Оқу-зерттеу қызметінің мақсаттары:
- Эксперименталды зерттеу бағдарламаларын жасай білу;
- алынған тәжірибелік деректерді талдау және жүйелеу білігі;
- өзекті ғылыми проблематикаға қосылуымен өзінің шығармашылық қызметін объективті бағалай білу;
- таңдалған мәселенің теориялық аспектілерін зерттеу дағдыларын қалыптастыру;
- әртүрлі теориялық тәсілдер мен эксперименталды әзірлемелердің салыстырмалы талдауының нәтижелері бойынша өз ұстанымын дәлелдей білу;
Оқу-зерттеу қызметінің міндеттері: Задачи учебно-исследовательской деятельности:
- студенттерді өзіндік ғылыми-зерттеу жұмыстарына үйрету;
- шығармашылық ойлауды қалыптастыру және ғылыми зерттеулердің нәтижелерін жария баяндай білу;
- студенттердің зерттеу жұмыстарының нәтижелерін жариялауға ықпал ету.
Оқу-тәрбие үдерісіне енгізілген ғылыми-практикалық жұмыс белгілі бір білім, білік және құзыреттілік жиынтығын меңгеруге ықпал етеді. Ол зияткерлік қызметтің, жалпы мәдениеттің дамуына ықпал етеді және студенттерді өз бетімен білім алуға, өзін-өзі бекітуге, кәсіби эрудицияның көрінуіне ынталандырады.
Қазіргі уақытта колледжде 15 пәндік үйірме жұмыс істейді. Онда барлық студенттік қоғамдастықтың 40% - ы айналысады. Үйірменің жұмысы инновациялық білім беру технологияларын таратуға, оқытушылар мен студенттердің ғылыми-зерттеу жұмыстарын дамытуға ықпал етеді. Колледждегі үйірме жұмысының негізгі түрі студенттердің оқу-зерттеу жұмысы және шығармашылығы болып табылады. ОЖСБ негізгі бағыттары оқу, аудиториядан тыс ғылыми-зерттеу жұмысы және бұқаралық іс-шараларды ұйымдастыру болып табылады.
Название кружка:
«Pathos»
Девиз:
Cogito ergo sum
(я мыслю, значит я существую)
Per aspera ad astra – через тернии к звездам
Предметы:
• Физиология
• Патологическая физиология
Цели и задачи кружка
1.Углубление и расширение знаний учащихся по физиологии.
2.Привитие любви к избранной профессии.
3.Формирование навыков пропаганды здорового образа жизни.
4.Совершенствование научно - познавательной компетенции студентов.
5.Развитие коммуникативных навыков, умения работы в команде.
Основные направления работы кружка
1.научно-исследовательская работа.
2.санитарно-просветительская.
3.Работа с научной литературой.
4.Пополнение и совершенствование фондов кабинета.
5.Участие в акциях и мероприятиях колледжа и кабинета физиологии.
Актив кружка:
№ |
ФИО |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. |
Аубакиров Асхат Багисов Ринат Галеева Мадина Гордеева Эрика Жоломанова Диляра Карабекова Мадина Макашева Индира Макарова Ксения Михеда Владислав Мишкой Янош Москаленко Екатерина Страшкова Вероника Тлеубаев Руслан Оразаева Айганым Шалбаева Мадина Шило Вероника Шувакина Мария |
№ |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
||
|
Организационная работа |
|
|
||
1. |
1.Анкетирование вступающих в кружок |
1-е заседание |
Зав. кабинетом физиологии Каирбекова Д.М. |
||
2
|
Ознакомление студентов с направлениями работы кружка
|
1-е заседание
|
Зав. кабинетом физиологии Каирбекова Д.М. |
||
3.
|
Согласование и утверждение плана работы кружка
|
1-е заседание |
Зав. кабинетом физиологии Каирбекова Д.М.
|
||
4. |
Распределение заданий кружковцам |
1-е заседание |
Зав. кабинетом |
||
Работа по углублению и расширению знаний и умений учащихся |
|||||
1. |
Углубленное изучение раздела: «ССС. Артериальная, венозная, лимфатическая системы. Система искусственного кровообращения» |
Октябрь 2016 |
Участники кружка
|
||
2. |
Доклад на тему «Новейшие методы изучения физиологии»
|
ноябрь 2016 |
Участники кружка |
||
3. |
Доклад на тему «Великие ученые - физиологии» |
декабрь 2016г |
Участники кружка
|
||
4. |
Доклад на тему «Классический условный рефлекс» |
Февраль 2017 |
Участники кружка
|
||
5. |
Углубленное изучение раздела: «ЦНС: головной, спиной мозг. ЧМН, спинномозговые нервы, сплетения. Вегетативная нервная система»
|
Март 2017 |
Участники кружка
|
||
6. |
Доклад на тему « История исследования ЦНС» |
Апрель 2017 |
Участники кружка
|
||
7. |
Доклад на тему « Методы физиологических исследований » |
Май 2017 |
Участники кружка
|
||
8. |
Оказание помощи самостоятельной работе студентов
|
В течение года |
Зав. кабинетом
|
||
Работа учащихся по развитию и совершенствованию учебно-материальной базы |
|||||
1
|
Расширение видеотеки кабинета
|
в течение года
|
зав. кабинетом, участники кружка |
||
2. |
Составление презентаций по тематике учебного плана по физиологии
|
В течение года |
Зав. кабинетом, участники кружка
|
||
УИР учащихся |
|||||
1. |
Доклад на тему «Влияние никотина на нервную систему»
|
В течение года |
Зав. кабинетом Участники кружка |
||
2
|
Исследование на тему «Высшей нервной деятельности» |
2 семестр
|
зав. кабинетом, участники кружка |
||
3. |
Подготовка материала для буклета на тему « Влияние алкоголя на ЖКТ» |
В течение года |
Зав. кабинетом, лаборант, участники кружка |
||
План работы по предмету патологическая физиология
№ |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
|
Организационная работа |
|
|
1. |
1.Анкетирование вступающих в кружок |
сентябрь |
Зав. кабинетом физиологии и патологической физиологии Каирбекова Д.М. |
2 |
1.Классификация анемий 2. Анемия у беременных 3.Наследственные анемии |
Октябрь |
зав. кабинетом, участники кружка |
3 |
1.Современные взгляды на этиологию и патогенез лейкозов 2.Миеломная болезнь 3.Характерные черты ХМЛ иХЛЛ |
Ноябрь |
зав. кабинетом, участники кружка |
4 |
1.Активация и регуляция свертывания крови 2.Антифосфолипидный синдром 3.Наследственные нарушения гемостаза |
Декабрь |
зав. кабинетом, участники кружка |
4. |
1.Острый панкреатит 2. Хронический панкреатит 3.Панкреатогенный шок
|
Январь |
зав. кабинетом, участники кружка |
5. |
Круглый стол по патологии красной крови |
Февраль |
зав. кабинетом, участники кружка |
6. |
Лихорадка, механизмы развития, особенности течения |
Март |
зав. кабинетом, участники кружка |
7. |
Патофизиология обменных процессов. Особенности наружения жирового обмена в пожилом возрасте. |
Апрель |
зав. кабинетом, участники кружка |
8 |
Барьерные функции организма и их нарушения. Основные научные теории и гипотезы старения человеческого организма |
Май |
зав. кабинетом, участники кружка |

Девиз:
«Ставить перед собой высокие цели, идти вперед и достигать вершин, трудиться, не покладая рук, чтобы спасать жизни!»
Предметы:
• "Внутренние болезни"
• "Сестринское дело в терапии"
Цели и задачи кружковой работы:
• Углублённое изучение дисциплин «Внутренние болезни», «Сестринское дело в терапии».
• Обучить студентов методикам учебно-исследовательской деятельности: постановке целей и задач, методам исследования, поиску и обработке материала, проведению эксперимента, анализу полученной информации, подведению итогов.
• Формирование у студентов направленности на здоровый образ жизни.
• Формирование познавательного интереса и навыков самостоятельной работы, совершенствование умения работы с научной и дополнительной литературой.
• Привитие любви к профессии.
• Развитие творческого мышления.
Основная цель кружка
Проведение учебно-исследовательской работы:
«Общая концепция современного представления о сахарном диабете»
На 2016 – 2017 учебный год намечено проведение 6 заседаний:
Актив кружка:
№ |
ФИО |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. |
Акжигитова Алтынай Алжимова Антонина Анохина Наталья Афанасьева Наталья Базарбаева Айгуль Галеева Алтынай Гердт Снежана Екишина Анна Есенеева Жанна Кабачек Светлана Кеде Яна Кошкарова Евгения Купчинская Евгения Маслова Валерия Молчанова Зоя Нургалиева Гаухар Ожигова Валентина Прохорова Татьяна Решедько Вадим Садакова Адия Сеитова Дана Тихонова Наталья Турар Казиз Фарыкина Марина |
№ |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
I. |
Организационная работа Заседание № 1 «Организационное заседание» - выборы председателя кружка - выборы членов кружка - обсуждение и утверждение плана кружка |
Октябрь 2016 год |
Чеснокова И.И. Члены кружка |
II. |
Работа по углублению и расширению знаний и умений учащихся Заседание № 2 «Современное представление об этиологии и патогенезе классификации сахарного диабета» На заседание заслушать реферативные выступления учащихся:
4. «Основные структурные и функциональные элементы ВСО» 5. «Понятие о саногенезе» 6. «Роль биопатологии в клинических проявлениях СД» 7. «Классификация сахарного диабета» |
Декабрь 2016 год |
Чеснокова И.И. Члены кружка |
III. |
Работа по углублению и расширению знаний и умений учащихся Заседание № 3 «Клинические симптомы и синдромы сахарного диабета. Основные осложнения, сочетание с другими заболеваниями внутренних органов» На заседание заслушать реферативные выступления учащихся:
а) Нейровегетативный синдром б) Гормональный синдром в) Синдром трофических нарушений г) Гипертонический синдром д) Кардиальный синдром
|
Февраль 2017 год |
Чеснокова И.И. Члены кружка |
IV. |
УИР учащихся Заседание № 4 Итоговое заседание - «Системы информационной поддержки выявления социально-значимой патологии внутренних органов (в т.ч. и СД) на доврачебном этапе массовых обследований населения» Работа включала: а) Анкетирование населения «Выявление уровня осведомленности населения о сахарном диабете и его профилактике» |
Март 2017 год |
Чеснокова И.И. Члены кружка |
V. |
Организационно-массовая работа Заседание № 5 Предметная олимпиада среди студентов специальности "Лечебное дело"
Заседание № 6 Конкурс «Лучший по профессии» среди выпускных групп |
Апрель 2017 год Апрель 2017 год |
Чеснокова И.И. Члены кружка Чеснокова И.И. Члены кружка |
Открытое заседание предметного кружка "PULSUS"
"Алкоголизм"
Основная проблема:
Рост алкоголизма в обществе.
Дидактические цель:
• Ознакомить молодое поколение с проблемами алкоголизма их статистикой и последствиями
• Содействие приобщению студентов к здоровому образу жизни .
- Говори как Черчилль,
держись как Линкольн!
Дебатный кружок
«Cerebrum»
Жетекші:
Руководитель: Сейтжанов Д.Е.
Топ белсенділері
Актив группы
№ п/п |
Ф.И.О. |
1. |
Арманов Рустем |
2. |
Сикебаева Камилла |
3. |
Елубаева Меруерт |
4. |
Курманова Гулим |
5. |
Кадырбаева Диана |
6. |
Кенжебеков Маралбек |
7. |
Айтпаева Мадина |
8. |
Баукенова Алма |
9. |
Исатаева Зарина |
10. |
Ерсаева Канагат |
11. |
Каиржанова Мадина |
12. |
Муканова Замира |
13. |
Сагнаева Мадина |
14. |
Советова Айсулу |
15. |
Макуова Аяулым |
16. |
Омар Зайнаб |
Мақсаты/Цель:
- воспитание активной гражданской позиции, ответственности, творческого,
самостоятельного и критического мышления;
- поощрение стремления к самообразованию и самовоспитанию и развитию
качеств модели современного учащегося;
- воспитание моральных ценностей, открытости и уважения к мнению других
людей и толерантности;
- создание ситуаций, способствующих применению навыков «Подходов к
учению» в контексте реальной жизни.
Міндеті/ Задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- постановка культуры речи и навыков аналитической самостоятельной
работы учащихся;
- формирование и дальнейшее совершенствование ораторского мастерства
учащихся;
- всесторонняя поддержка инициатив и идей студентов;
- развитие сотрудничества и связей между студентами и другими
молодежными общественными объединениями.
Жұмыс қағидаты/ принципы работы:
В результате обучения дебатам у учащихся развиваются следующие навыки: логическое и критическое мышление, умение организовывать и доходчиво выражать свои мысли, навыки устной речи, риторики, публичного выступления, способность работать в команде.
В ходе занятий в дебатном кружке у студентов формируется потребность интеллектуально участвовать в жизни общества, выступать в качестве лидеров, синтезировать знания, изучать и исследовать важные современные проблемы, принимать хорошо продуманные решения. Дебатное движение организует самоконтроль, студент ориентируется на уверенное коммуникабельное общение, что помогает ему в процессе обучения.
«Cerebrum» үйірме жұмысын жоспарлау
Планирование работы кружка «Cerebrum»
№ р/с № п/п |
Сабақ тақырыбының атауы Наименование темы занятий |
Сағат саны Кол-во часов |
Аяқтау түрі Форма завершения |
Ответственный |
Сентябрь 2016 |
||||
1 |
1.Понятие «дебаты», «парламентские дебаты». 2.Принципы, участники, основные элементы дебатов. Навыки и стили дебатов. |
2 |
План занятия
|
Сейтжанов Д.Е. Арманов Р. |
Октябрь 2016 |
||||
2 |
1. Регламент и правила, обязанности спикеров. Формулировка, анализ и определение темы. 2. Проведения тренинга с привлечением представителя «Дебатная Ассоциация Петропавловска » |
2 |
План занятия, лекция
|
Арманов Р. Елубаева М. |
Ноябрь 2016 |
||||
3 |
1. Утверждающий кейс. Интерпретация и определение темы. Обоснование и конструирование кейса. 2. Обучающий семинар на тему: «Основные правила и методы участия в дебатах» |
2 |
План занятия, лекция, презентация
|
Сейтжанов Д.Е. Арманов Р. |
Декабрь 2016 |
||||
4 |
1.Доказательство. Типы рассуждений. Перекрестные вопросы. Цели перекрестных вопросов во время дебатов. 2. Тренинг: анализ и точки столкновения, роль 2 спикера закрывающих столах. |
2 |
План занятия, лекция
|
Арманов Р. Кенжебеков М. |
Февраль 2017 |
||||
5 |
1. Разработка аргумента. Мозговой штурм. 2. Семинар-тренинг: «основные отличия парламентских дебатных форматов: американского и британского». |
2 |
Разработка проведения дебатов |
Сейтжанов Д.Е. Арманов Р. |
Март 2017 |
||||
6 |
1. Стратегии «отрицания». Как построить отрицание. 2. Дебаты на тему: «Нужна ли смертная казнь?». |
2 |
Разработка проведения дебатов
|
Арманов Р. Сикебаева М. |
Апрель 2017 |
||||
7 |
1. Тренинг: расширение на закрывающих столах 2. Дебаты на тему: «Обязательная служба в армии должна быть отменена» |
2 |
Разработка проведения дебатов |
Сейтжанов Д.Е. Арманов Р. |
Май 2017 |
||||
8 |
1. Тренинг по Британский парламентский формат (БПФ) 2. Практические игры по формату БПФ |
2 |
Разработка проведения дебатов |
Сейтжанов Д.Е. Арманов Р. |
Кружок «Карапуз»
Девиз: Улыбайся каждый раз,
Для здоровья это класс!
Руководитель кружка:
Амангельдин К.С.
Актив кружка
№ |
Ф.И.О. студента |
1 |
Бурыкина Т.Н. |
2 |
Акименко Е.С. |
3 |
Асельборн А.А. |
4 |
Бакибаева Э.С. |
5 |
Баягизова А.А. |
6 |
Бирюкова И.А. |
7 |
Васильев Э.А. |
8 |
Волкодаева А.С. |
9 |
Галеева А.К. |
10 |
Темников М.В. |
11 |
Якубовский В.Ю. |
12 |
Герд С.С. |
13 |
Молчанова З.Н. |
14 |
Кеде Я.В. |
15 |
Мадиева Ж.М. |
16 |
Танишева Д.М. |
17 |
Акст А.С. |
18 |
Кусаинова А.А. |
19 |
Саликова Н.Т. |
2 |
Суроганова М.А.
|
План работы педиатрического кружка
на 2016-2017 учебный год.
І. Основные цели и задачи педиатрического кружка:
Цель: достижение оптимального уровня знаний по дисциплине в соответствии со способностями студента.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к дисциплине.
2. Способствовать развитию кругозора, креативности, закреплению навыков самостоятельной работы.
3. Вырабатывать навыки работы с научной литературой, компьютером.
4. Способствовать формированию профессиональной компетенции: осуществление организационной и исследовательской деятельности.
5. Отработать навыки публичных выступлений, сформировать потребность в творчестве.
ІІ. Основная проблема педиатрического кружка:
1. Обеспечить проведение НИРС по проблеме:
«Научное обоснование грудного вскармливания по программе ИВБДВ».
2. Оказать помощь студентам в проведении научно-практической
конференции по итогам НИРС.
ІІI. Направления работы педиатрического кружка:
1. Реферативная работа;
2. Участие студентов в научно-исследовательской работе;
3. Практическая помощь здравоохранению.
IV. Проектная деятельность.
Тема проекта: «Научное обоснование грудного вскармливания по программе ИВБДВ».
Период действия: 2015 -2016 учебный год.
IV. Реферативная работа.
№ |
Мероприятия |
срок |
ответсвенный |
1. |
Организационное заседание. Утверждение плана работы педиатрического кружка. Подготовка к проведению студенческой работы по проблеме «Научное обоснование грудного вскармливания по программе ИВБДВ». |
ІХ-2016г. |
Амангельдин К.С., члены кружка |
2. |
Обсуждение теоретической части студен-ческой работы. Заслушать информацию из литературных источников по проблеме: «Научное обоснование грудного вскармливания по программе ИВБДВ» |
Х-2016г. |
Амангельдин К.С., члены кружка |
3. |
Проведение анонимного добровольного тестирования студентов 4 курса медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» по теме: «Ведение детей по программе ИВБДВ». Обработка анкет для определения темы проблемы на следующий учебный год. |
ХІ-2016г. |
Амангельдин К.С., члены кружка |
4. |
Заслушать доклады: «Нормативные документы по поддержке грудного вскармливания в Республике Казахстан», «Состав и физиологическое значение молозива», «Состав и физиологическое значение грудного молока», «Физиология лактации». Просмотр видеофильма «Подготовка беременной женщины к лактации». Сделать выводы. |
ХIІ-2016г. |
Амангельдин К.С., члены кружка |
5. |
Заслушать доклады: «Преимущества грудного вскармливания», «Научное обоснование раннего прикладывания к груди новорожденного ребенка»,«Физиология сосания груди ребенком», «Признаки правильного прикладывания к груди и эффективного сосания грудного молока», «Противопоказания к грудному вскармливанию». Просмотр видеофильма «Консультирование матери по грудному вскармливанию». Сделать выводы. |
ІІ-2017г. |
Амангельдин К.С., члены кружка |
6. |
Заслушать доклады: «Грудное вскармливание новорожденных с различными проблемами», «Грудное вскармливание новорожденных при проблемах со стороны матери», «Особенности питания детей раннего возраста при различных заболеваниях». Просмотр видеофильма «Рациональное питание детей различного возраста».Сделать выводы. |
ІІІ-2017г. |
Амангельдин К.С., члены кружка |
7. |
Заседание «круглого стола» по проблеме «Научное обоснование грудного вскармливания по программе ИВБДВ» с обсуждением итогов НИРС. Подготовка к студенческой научной конференции. |
ІV-2017г. |
Амангельдин К.С., члены кружка |
8. |
Подведение итогов НИРС по проблеме «Научное обоснование грудного вскармливания по программе ИВБДВ».Обсуждение темы проблемы на следующийучебный год. |
V-2017г. |
Амангельдин К.С., члены кружка |
V. Научно-исследовательская работа.
№ |
Мероприятия |
срок |
ответсвенный |
1. |
Организация научно-исследовательской работы студентов педиатрического кружка, подборка тем докладов. |
IX-2016г. |
Амангельдин К.С., члены кружка |
2. |
Подготовка материалов к олимпиаде по педиатрии и акушерству с использованием современных информационных технологий. |
II-2017г. |
Амангельдин К.С., члены кружка |
3. |
Подготовка и проведение студенческой научно-практической конференции по ито-гам НИРС«Научное обоснование грудного вскармливания по программе ИВБДВ». |
III-2017г |
Амангельдин К.С., члены кружка |
4. |
Участие в студенческой научно-практичес-кой конференции по теме: «Научное обоснование грудного вскармливания по программе ИВБДВ». |
IV-2017г. |
Амангельдин К.С., члены кружка |
V. Практическая помощь здравоохранению.
№ |
Мероприятия |
срок |
ответсвенный |
1. |
Проведение профилактических бесед по формированию ЗОЖ в ЛПУ, ОУ, среди студентов колледжа. |
1 раз в 3 месяца |
Члены кружка |
2. |
Участие членов кружка в оформлении санитарных бюллетеней. |
в течение года |
Амангельдин К.С., члены кружка |
3. |
Участие членов кружка в оформлении наглядных пособий для самоподготовки студентов на занятиях. |
в течение года |
Амангельдин К.С., члены кружка |
4. |
Участие членов кружка в работе «Красного Креста и Красного Полумесяца». |
в течение года |
Амангельдин К.С., члены кружка |
КРУЖОК "VITA"
Девиз:
«Non progredi est regredi»
«Не продвигаться — значит отступать»
Акушером быть – призванье, в этом смысл большой!
Каждое его деянье, как на передовой!
Наше дело - долг планете новой жизнью отдавать!
А награда наша – это дети, счастье – это мать!
Предметы:
• "Акушерство"
• "Гинекология"
• "Сестринское дело в акушерстве и гинекологии"
Цели и задачи кружковой работы:
• Углублённое изучение дисциплин «Акушерство», «Гинекология».
• Формирование познавательного интереса и навыков самостоятельной работы.
• Совершенствование умения работы со справочной литературой, умения готовить рефераты.
• Развитие творческого мышления.
• Формирование у студентов направленности на здоровый образ жизни.
• Научить студентов методам научно-исследовательской работы: постановке целей и задач, методам исследования, поиску и обработке материала, проведению эксперимента, анализу полученной информации, подведению итогов.
Основная цель работы кружка
Продолжить проведение учебно-исследовательской работы:
«Роль акушерки в профилактике онкозаболеваний женских репродуктивных органов»
На 2016 – 2017 учебный год намечено проведение 6 заседаний:
Актив кружка:
№ |
ФИО |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. |
Головчанская Вероника Дергунов Иван Дымчак Мария Ерыпалова Кристина Ивашина Анастасия Исмаилова Аселия Iлияс Айнұр Камдина Наталья Курило Ирина Ларионова Мария Ляпкало Екатерина Михайленко Виктория Мусина Анара Нурахметова Алия Нургалиева Кристина Синяковская Надежда Сулейменова Мадина Ткаченко Дарья Фокина Анастасия Шишкин Сергей Юрченко Анна Янина Надежда |
№ |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
I. |
Организационная работа Заседание № 1 «Организационное заседание» - выборы председателя кружка - выборы членов кружка - обсуждение и утверждение плана кружка |
Октябрь 2016 год |
Веревкина Е.А. Члены кружка |
II. |
Работа по углублению и расширению знаний и умений учащихся Заседание № 2 «Эффективный антенатальный уход» На заседание заслушать реферативные выступления учащихся:
6. «Здоровый образ жизни при беременности» 7. «Гигиена, физические упражнения во время беременности» 8. «Назначение лекарственных средств в антенатальном периоде» 9. «Роль ПМСП в организации антенатального ухода» |
Декабрь 2016 год |
Веревкина Е.А. Члены кружка |
III. |
Работа по углублению и расширению знаний и умений учащихся Заседание № 3 «Заболевания молочных желез и их профилактика» На заседание заслушать реферативные выступления учащихся:
|
Февраль 2017 год |
Веревкина Е.А. Члены кружка |
IV. |
УИР учащихся Заседание № 4 Итоговое заседание - «Роль акушерки смотрового кабинета в профилактике рака молочной железы» Работа включала: а) оформление анкеты "Выявление уровня осведомленности населения о раке молочной железы и его профилактике"б) анкетирование женщин "Выявление уровня осведомленности населения о раке молочной железы и его профилактике" |
Март 2017 год |
Веревкина Е.А. Члены кружка |
V. |
Организационно-массовая работа Заседание № 5 Предметная олимпиада среди студентов специальности "Лечебное дело"
Заседание № 6 Конкурс «Лучший по профессии» среди выпускных групп |
Апрель 2017 год Апрель 2017 год |
Веревкина Е.А. Члены кружка Веревкина Е.А. Члены кружка |
Руководитель кружка «Vita» Веревкина Е.А.
Встреча с учащимися Гимназии №1
29.10.2015 для профилактики сохранения репродуктивного здоровья и повышения уровня гигиенической культуры девушек кружковцами была проведена встреча с учащимися 9-10-11 классов гимназии №1. В процессе мероприятия было задано очень много вопросов, на которые отвечали будущие акушерки, преподаватель акушерства и гинекологии Веревкина Е.А., представители центра ЗОЖ, МОО «Молодежь за ЗОЖ».
Научно-практическая конференция
"Генитальные инфекции и рак шейки матки"
7 апреля 2016 года прошла научно-практическая конференция "Репродуктивное здоровье. Генитальные инфекции и патология шейки матки".
В работе конференции принимали участие специалисты областного перинатального центра, акушерки смотровых кабинетов городских поликлиник и женских консультаций, преподаватели Северо-Казахстанского медицинского колледжа и студенты III-IV курса специальности "Лечебное дело".
Открытое заседание предметного кружка "Vita"
"Подари мне жизнь"
Основная проблема:
Проблема нравственного выбора в жизни человека.
Дидактические цель:
• Ознакомить молодое поколение с абортами,
их статистикой, видами и последствиями
• Содействие приобщению студентов к главной ценностной ориентации общества – сохранению жизни человека.
Тематические заседания предметного кружка "Vita" на базе Областного перинатального центра
"Неотложные состояния в акушерстве"
Тематические заседания предметного кружка "Vita" на базе Областного перинатального центра
"Основные принципы безопасного материнства"
Курсовой классный час
"Живи своей жизнью, прежде чем дать начало новой"
"Олимпиада по акушерству"
КРУЖОК "DENT"
Девиз:
«Знания-Результат-Успех»
Наука движется толчками, в зависимости от успехов, делаемых методикой. С каждым шагом методики вперед мы как бы поднимаемся ступенью выше, с которой открывается нам более широкий горизонт с невиданными ранее предметами»
Предметы:
• «Техника изготовления съёмных протезов»
• «Техника изготовления несъёмных протезов»
• «Техника изготовления бюгельных протезов»
• «Техника изготовления ортодонтических конструкций»
• «Техника изготовления челюстно-лицевых протезов»
• «Зуботехническое материаловедение»
• «Профилактика и лечение болезней зубов и полости рта»
• «Хирургия зубов и челюстно-лицевая травматология»
Цели и задачи кружковой работы:
• Углублённое изучение дисциплин «Стоматологии», «Стоматологии ортопедической».
• Формирование познавательного интереса и навыков самостоятельной работы.
• Совершенствование умения работы со стоматологическими материалами и инструментами.
• Развитие творческого мышления.
• Формирование у студентов направленности на здоровый образ жизни.
• Научить студентов методам практической работы: по углублению и расширению знаний и умений студентов.
Основная цель работы кружка
продолжить проведение учебно-исследовательской работы:
« Современное и рациональное лечение челюстно-лицевой области»
На 2016 – 2017 учебный год намечено проведение 6 заседаний:
Актив кружка:
№ |
ФИО |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Аканова А. Боблев Е. АмангельдинА. Гирш А. Каюнов Г. ЛюбыхА. Шкодина В. |
План и направления работы.
№ |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
I. |
Организационная работа Заседание № 1 «Организационное заседание» - выборы председателя кружка - выборы членов кружка - обсуждение и утверждение плана кружка |
Октябрь 2016 год |
Зав.кружком Члены кружка |
II. |
Работа по углублению и расширению знаний и умений учащихся Заседание № 2
|
Декабрь 2016 год |
Зав.кружком. Члены кружка |
III. |
Работа по углублению и расширению знаний и умений учащихся Заседание № 3
|
Февраль 2017 год |
Зав.кружком. Члены кружка |
IV. |
УИР учащихся Заседание № 4 Итоговое заседание - «Современное и рациональное лечение с целью восстановления анатомической целостности зубных рядов и утраченной функцией жевания» Работа включала: а) оформление анкеты "Выявление уровня осведомленности населения о заболеваниях слизистой полости рта и их профилактике"б) анкетирование "Выявление уровня осведомленности населения о поражении ТТЗ и их профилактике " |
Март 2017 год |
Зав.кружком. Члены кружка |
V. |
Организационно-массовая работа Заседание №5 Конкурс «Лучший по профессии» среди выпускных групп. Заседание №6 Республиканский конкурс «Лучший по профессии» среди выпускников колледжей РК. |
Апрель 2017 год Апрель 2017 год |
Зав.кружком. Члены кружка Зав.кружком. Члены кружка |
Конкурс « Лучший по профессии»
Открытый урок для Зам.директоров по ПР колледжей СКО
Практические занятия, рабочие моменты.
Название - «Anatemne»
Предметы - Анатомия и патологическая анатомия
Девиз - « Non progredi est regredi!» - Не идти вперёд, значит идти назад
Староста - Лошкарёв Александр, Ф 16-12
Цель работы кружка - повысить познавательную компетенцию студентов
Проектная деятельность - Тема «Нарушения ритма сердца - анатомический взгляд». Срок проекта- 2 года
Руководитель кружка: преподаватель анатомии - Немилостивая Г.В.
План работы студенческого научного кружка «Anatemnе»
(анатомия и патологическая анатомия) на 2016-2017учебный год
Задачи кружка:
1. Овладение методикой научного исследования.
2. Совершенствование познавательной компетенции студентов.
3. Углубление знаний учащихся по анатомии и патологической анатомии.
4. Привитие любви к избранной профессии.
5. Формирование навыков пропаганды здорового образа жизни.
6. Развитие у студентов важных для будущей профессии личностных качеств - уважения достоинства человека (посредством гуманного отношения к анатомическому материалу), честности, доброжелательности, трудолюбия, терпения, пунктуальности, коллегиальности.
Направления работы:
1. Научно-исследовательская работа.
2. Санитарно-просветительская деятельность.
3. Работа с научной литературой.
4. Пополнение и совершенствование фондов кабинета.
5.Участие в акциях и мероприятиях колледжа и кабинета анатомии.
№ |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
|
Организационная работа |
||
1 |
Анкетирование вступающих в кружок |
1-е заседание |
Немилостивая Г.В. |
2 |
Ознакомление студентов с направлениями работы кружка |
1-е заседание |
Немилостивая Г.В. |
3 |
Согласование и утверждение плана работы кружка |
1-е заседание |
Терре Е.Г. |
4 |
Распределение заданий кружковцам |
В течение года |
Немилостивая Г.В. |
5 |
Выборы старосты кружка, утверждение девиза |
1-е заседание |
Немилостивая Г.В. |
6 |
Подготовка и оформление материалов о работе кружка для сайта Медколледжа |
В течение года |
Немилостивая Г.В., члены кружка. |
|
Работа по углублению и расширению знаний и умений учащихся |
||
1 |
Консультации участников-кружковцев старших курсов «Равный-равному» |
В течение года |
Терре Е.Г. |
2 |
Доклад на тему «Проблемы и перспективы культуризма» |
1 семестр |
Члены кружка. |
3 |
Доклад на тему «Рентгеноанатомия. Новейшие достижения» |
1 семестр |
Члены кружка. |
4 |
Доклад на тему «Конституциональные типы человека» |
1 семестр |
Члены кружка. |
5 |
Сообщение по теме «Проблемы цирроза печени» |
2 семестр |
Члены кружка. |
6 |
Факультатив по тематике «Нервная система в норме и патологии» |
2 семестр |
Члены кружка. |
7 |
Исследование на тему «Коленный сустав, актуальные вопросы» |
2 семестр |
Члены кружка. |
8 |
Реферативное сообщение на тему «Возрастные особенности строения сердечно-сосудистой системы» |
2 семестр |
Члены кружка. |
9 |
Дискуссионное обсуждение проблемы пластинаторной анатомии и трансплантологии «Анатомический дар». |
2 семестр |
Члены кружка. |
|
Работа учащихся по развитию и совершенст-вованию учебно-материальной базы |
||
1 |
Расширение видеотеки кабинета |
В течение года |
Члены кружка. |
2 |
Составление презентаций по тематике учебного плана анатомии и патанатомии |
В течение года |
Члены кружка. |
3 |
Реставрация планшетов мышц, скелетов, костных препаратов |
В течение года |
Члены кружка. |
4 |
Восстановление и обновление таблиц, плакатов, рисунков студентов |
В течение года |
Члены кружка. |
|
УИР учащихся |
||
1 |
Дискуссия на тему «Наследники Гиппократа» |
1 семестр |
Немилостивая Г.В. |
2 |
Доклад на тему «Клавдий Гален, вклад в развитие анатомии» |
1 семестр |
Члены кружка. |
3 |
Подготовка докладов по темам «Вынужденные курить (о пассивных курильщиках)», «Влияние физической активности на морфологию человека», выступление перед студентами |
В течение года |
Члены кружка. |
4 |
Дискуссия на тему «Заслуги Н.И. Пирогова» |
2 семестр |
Немилостивая Г.В. |
5 |
Исследование на тему «Проблемы онтогенеза. Аномалии развития человека» с выступлением об итогах |
2 семестр |
Члены кружка. |
6 |
Подготовка материалов для буклета на тему «Курение и молодость» |
2 семестр |
Члены кружка. |
7 |
Исследование на тему «Человек в цифрах (занимательная анатомия)» |
2 семестр |
Члены кружка. |
8 |
Съёмки видеоролика на тему «Происхождение и профилактика инсультов» |
В течение года |
Члены кружка. |
9 |
Проект «Нарушения ритма сердца, анатомическое обоснование» |
2016-2018г |
Члены кружка. |
V |
Организационно-массовая работа |
||
1 |
Участие в мероприятиях колледжа по пропаганде ЗОЖ и развитию физической активности студентов (кроссы, спартакиады, физзарядка, флэшмоб) |
В течение года |
Староста кружка |
2 |
Проведение праздника «День медработника» |
Июнь 2017г. |
Немилостивая Г.В. |
3 |
Участие в декаде по борьбе со СПИДом (выпуск санбюллетеней, плакатов, проведение анкетирования) |
1-я неделя декабря 2016г. |
Терре Е.Г. |
4 |
Участие кружковцев в декаде ЦМК общепрофессиональных дисциплин( конкурс кроссвордов и рисунков) |
Февраль 2017 года |
Немилостивая Г.В. |
5 |
Проведение олимпиады по анатомии |
Май 2017 г. |
Немилостивая Г.В. |
6 |
Проведение декады по борьбе с сахарным диабетом |
Ноябрь 2016г |
Члены кружка |
Кружок «Web»
Девиз
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно.
Творить и
самосовершенствоваться.
Актив кружка
1. Балкатова М.Ж.
2. Бекишева А.Т.
3. Вождаева Л.Р.
4. Гаврикова Ю.В.
5. Григорьева М.А.
6. Давлетбаева Ы.А.
7. Жумагулова Г.Е.
8. Кайроллов А.Ж.
9. Касенова К.Т.
10. Кондракова К.А.
11. Лубянцева Е.О.
12. Малышева К.В.
13. Мамонтова Е.С.
14. Мирошникова Н.Н.
15. Никонов А.О.
16. Ольжабаева А.А.
17. Садвакасова А.К.
18. Садуева А.З.
19. Сарсембаева Д.А.
20. Серикпаева Ж.Ж
21. Соверченко К.В.
22. Темиргалиева А.
23. Хабибулина З.А.
24. Харькова Д.В.
25. Черноморец А.А
Пояснительная записка.
Занятия в кружке организованы в рамках внеклассной работы по информатике и информационным технологиям. На занятия приходят студенты разных групп, поэтому уровень подготовки по информатике у ребят различен. Это предъявляет серьезные требования как к самому подходу в изложении учебного материала, так и к подбору упражнений для его усвоения.
Программа работы кружка максимально учитывает технические возможности компьютерной техники и направлена на развитие творческого потенциала студентов.
Общий объем курса 20 часов, из них 2 часа отводится на изучение основ работы в Интернет. Этот раздел включен в программу для того, чтобы выровнять уровень умений работы в сети Интернет студентов, занимающихся в кружке, систематизировать знания в этой области, сформировать необходимые навыки по грамотному поиску нужной информации, обучить приемам формализации запросов к поисковым системам. Особое внимание уделяется способам сохранения информации, так как в дальнейшем найденный материал используется при подготовке выпускной работы.
Вторая часть (18 часов) направлена на освоение инструментального программного обеспечения, используемого при создании Web – страниц. В этой части курса рассмотрены следующие темы:
• Подготовка изображений к публикации в сети
• Создание простейших Web – страниц, основы программы Front Page
• Разработка сайтов с помощью программы Front Page.
• Использование таблиц и стилей для оформления сайтов.
• Спецэффекты на Web – страницах.
В конце курса студенты подготавливают выпускной проект в виде Web-сайта, тематика которого выбирается ими с учетом личных интересов и возможностей.
Основой проведения занятий могут служить проектно-исследовательские технологии, которые обеспечивают системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения нового знания и позволяют проводить разноуровневое обучение.
Организационно-методический раздел.
Цель курса: формирование целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер; а также формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов. В обширном классе текстовых и графических редакторов популярностью пользуется программа Front Page компании Microsoft. Кружок “Сайтостроение” помогает в освоении основных технических приемов работы с текстами и графикой, формировании приемов и технологии обработки различных видов информации, усвоении и отработки приемов технологии обработки, развитие интереса к информатике, как науке. Основным программным обеспечением данного курса является программа MS Front Page.
Задачи курса:
Обучающие задачи:
1. сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
2. закрепить и углубить знания и умения по информационным технологиям;
3. систематизировать подходы к изучению коммуникационных технологий; показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;
4. обеспечить углублённое изучение правил дизайна web-страниц; познакомить учащихся с традиционными програм¬мами создания и просмотра Web - страниц, их возможностями и особенностями; рассмотреть основы построения Web - страниц и Web -сайтов сформировать основные навыки проектирования, конструирования и отладки создаваемых Web-сайтов;
5. познакомить с различными способами создания графической информации (сканирование, цифровой фотоаппарат, графический редактор), особенностями использования графических элементов при построении Web-сайтов;
6. создать свои коммуникационные ресурсы: электронную почту, сайт и др.
7. при создании сайтов формировать логические связи с предметами, входящими в курс среднего и среднего профессионального образования.
Воспитывающие задачи:
1. сформировать культуру работы в сети Internet (общение, поиск друзей и нужной информации, соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания);
2. сформировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.
Развивающие задачи:
1. развивать познавательный интерес и познавательные способности на основе включенности в по¬знавательную деятельность, связанную с работой в сети Internet и анализе возможностей сети, разработке своей собственной Web - страницы;
2. развивать профессиональные навыки работы (Web-мастер, Web-дизайнер), развивать представления студентов о воз¬можностях информационных технологий.
3. развивать творческие способности студентов в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Требования к уровню освоения содержания курса.
Административной проверки усвоения материала кружка “Veb” не предполагается. Соответствующие задания не будут включаться в административные проверочные работы, выноситься на экзамены. В технологии проведения занятий присутствует элемент перекрестной и самопроверки, который предоставляет студентам возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал.
Формой итогового контроля может стать защита группового или индивидуального проекта студента.
Учебно-тематический план кружка «Web».
Основное содержание
(20 часов)
Тема 1. Введение. Изучение основ работы в Интернет.
Введение в теорию работы в Интернете. Демонстрация поисковых возможностей на примере сайта техникума. Поиск заданной страницы по критерию. Поисковые серверы (Rambler, Yandex и другие). Просмотр готовых сайтов.
Тема 2. Основные понятия программы MS Front Page. Создание страницы.
Основные понятия программы MS Front Page. Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Профессиональные приемы создания страниц. Правила создания хорошего сайта: содержание, оформление, структура и удобство навигации, грамматика и стиль текста, обновление и пополнение содержимого, интерактивность, аккуратное отношение к рекламе на сайте, авторские права. Примеры удачных и неудачных решений. Создание первой страницы.
Тема 3. Этапы разработки Web-сайта.
Этапы разработки Web-сайта: разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация. Редактирование и Форматирование информации.
Тема 4. Сайты в сети Интернет
Какие бывают сайты в сети Интернет. Размещение HTML-документа на сервере. Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Основные этапы тестирования Web-сайта. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах и тематических каталогах. Размещение и раскрутка сайта на хостингах популярных сайтов.
Тема 5. Обработка иллюстраций. Вставка и редактирование иллюстраций.
Графические редакторы PhotoShop, CorelDRAW и др. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс, панели инструментов. Сканирование текста и графики. Получение изображений с цифрового фотоаппарата. Форматы вывода. Средства улучшения изображения. Редактирование полученного изображения. Оптимизация файлов для WEB.
Тема 6. Макетирование страниц.
Создание макета Web-сайта Создание текста и списков. Бегущая строка. Структура навигации и общие границы. Тема для оформления страниц.
Тема 7. Дополнительные возможности программы MS Front Page.
Управление сайтом: Просмотр страниц сайта, редактирование пользователей; редактирование страниц, создание новых; редактирование шаблона, управление форумом, чатом, новостями, публикациями, гостевыми книгами и т.п.
Тема 8. Проектная работа. Оформление работы.
Проектная работа: Индивидуальные проекты студентов. Создание персонального WEB-сайта.
Тема 9. Защита собственных индивидуальных или групповых проектов.
Защита индивидуальных сайтов (или выполненных в парах)
Контроль уровня подготовки студентов
1. текущий контроль
• самостоятельная работа
2. заключительный контроль
• зачетная работа
Задания для самостоятельной работы студентов.
• Работа с рекомендованной литературой.
• Изучение некоторых вопросов с последующей презентацией.
• Разработка собственного проекта (или одного из предложенных) с последующей защитой.
• Конструирование задач на изучаемую тему.
• Анализ своей деятельности.
Тематическое планирование кружка «Web»
№ урока |
Дата |
Кол-во часов |
Тема |
Виды деятельности |
Практическая работа |
1 |
2 |
Введение в курс “Сайтостроение”. Изучение основ работы в Интернет: работа с поисковиками, создание электронной почты, общение в чатах, создание групп и сообществ, управление ими. |
работа на ПК |
Знакомство с программой. Самостоятельная работа |
|
2 |
2 |
Основные понятия программы MSFrontPage. Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Профессиональные приемы создания страниц. Правила создания хорошего сайта: содержание, оформление, структура и удобство навигации, грамматика и стиль текста, обновление и пополнение содержимого, интерактивность, аккуратное отношение к рекламе на сайте, авторские права. Примеры удачных и неудачных решений. Создание первой страницы. |
работа на ПК |
Самостоятельная работа |
|
3 |
2 |
Этапы разработки Web-сайта: разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация. Редактирование и Форматирование информации. |
работа на ПК |
Самостоятельная работа |
|
4 |
2 |
Какие бывают сайты в сети Интернет. Размещение HTML-документа на сервере. Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Основные этапы тестирования Web-сайта. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах и тематических каталогах. Размещение и раскрутка сайта на хостингах популярных сайтов. |
работа на ПК |
Самостоятельная работа |
|
5 |
2 |
Графические редакторы PhotoShop, CorelDRAW и др. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс, панели инструментов. Сканирование текста и графики. Получение изображений с цифрового фотоаппарата. Форматы вывода. Средства улучшения изображения. Редактирование полученного изображения. Оптимизация файлов для WEB. |
работа на ПК |
Самостоятельная работа |
|
6 |
2 |
Создание макета Web-сайта Создание текста и списков. Бегущая строка. Структура навигации и общие границы. Тема для оформления страниц. |
работа на ПК |
Самостоятельная работа |
|
7 |
1 |
Управление сайтом: Просмотр страниц сайта, редактирование пользователей; редактирование страниц, создание новых; редактирование шаблона, управление форумом, чатом, новостями, публикациями, гостевыми книгами и т.п. |
работа на ПК |
Самостоятельная работа |
|
8 |
6 |
Проектная работа:Индивидуальные проекты студентов. Создание персонального WEB-сайта. |
работа на ПК |
Самостоятельная работа |
|
9 |
1 |
Защита индивидуальных сайтов (или выполненных в парах) |
Работа с проектором |
Самостоятельная работа Демонстрационная работа |
|
Общее количество часов: 20 |
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentium с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа (желательно).
- Проектор – радикально повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, возможность для студентов представлять результаты своей работы, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентами. Для многих студенческих применений необходим или желателен цветной принтер.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
- Устройства создания графической информации – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
- Управляемые компьютером устройства – дают возможность студентам освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
- Сканер, цифровой фотоаппарат
- OnLine выход в Интернет (желательно выделенная линия).
Программные средства
- Операционная система (версия XP или выше);
- Интегрированное офисное приложение, включающее программу разработки презентаций.
- Интернет-браузеры: MS Internet Explorer, Opera и др (входит в состав операционных систем или др.).
- программу разработки и публикаций веб-сайтов MS FrontPage
- Пакет Microsoft Office 2003 или 2007
- Графические редакторы MS Paint, Adobe Photoshop и др.
Рекомендуемые информационные ресурсы:
Учебная и справочная литература:
1. Обучение для будущего. Учеб.пособие. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004 – 125 – 170 с., 271 – 316с.
2. Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
3. Информатика в видеосюжетах (+ CD – диск)./Под ред. Соловьёвой. – М.: Лаборатория Знаний, 2003.
4. Симонович СВ. Компьютер в вашей школе: Учебное пособие для средней школы. - М.: ACT-ПРЕСС КНИГА: Инфоком-Пресс, 2002.
5. Симонович СВ., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная ин¬форматика: Учебное пособие для средней школы. - М: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфоком-Пресс, 2003.
6. Мультимедийные презентации в формате MS Power Point
7. Заготовки рисунков, анимаций, текстов и др.
Для успешного проведения занятий необходимо создать локальный сайт, на котором находились бы все материалы курса: конспекты лекций, визуальные материалы для занятий, практические задания и работы учащихся, список рекомендуемой литературы, адреса интересных Web-сайтов, материалы для дополнительного чтения.
Хирургический кружок «Эскулап» Цели и задачи кружковой работы: 1. Углубление изучения хирургических дисциплин. Протокол заседания хирургического кружка от 4 апреля 2016 года. Место проведения: 3 городская больница, травматологическое отделение. Тема заседания: Оказание доврачебной помощи при травматическом шоке. По третьему вопросу выступила учащаяся группы Ф 13-11 Котова Е. с докладом на тему «Клиническая картина травматического шока», в котором были изложены вопросы, касающиеся клинических проявлений фаз шока, степеней тяжести шока с использованием материалов клинических протоколов оказания неотложной помощи
Девиз кружка:
«PRIMUM NON NOCERER»
Помогая – не навреди!»
2. Повышение качества подготовки будущего медперсонала.
3. Развитие творческого мышления, умения работать со специальной литературой.
4. Формировать интерес к научным исследованиям с целью повышения теоретического кругозора и эрудиции.
5. Приобщать к здоровому образу жизни.
6. Организовать учебно-исследовательскую работу в текущем учебном году с учащимися на тему: «Усиление первичной медико-санитарной помощи на догоспитальном этапе при повреждениях» в рамках второго этапа реализации государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Казақстан» на 2011-2015 гг.
Руководитель: Криворотько Л.В., преподаватель специальных дисциплин, заведующая кабинетом «Хирургические болезни»
Присутствовали учащиеся групп: М13-12, М12-02, Ф13-11,М 13-13к, М111к.
Повестка дня:
1. Организационный момент. Преподаватель Криворотько Л.В.
2. Понятие, этиология и патогенез травматического шока.
3. Клиническая картина травматического шока.
4. Неотложная доврачебная помощь и лечение травматического шока.
5. Курация пациента с травматическим шоком.
Клинический разбор истории болезни.
Слушали преподавателя Криворотько Л.В. ,которая доложила о целях и задачах работы данного хирургического кружка.
По второму вопросу слушали выступление учащейся группы М 13-12 Сапарова Ж., которая выступила с докладом на тему «Понятие, этиология и патогенез травматического шока». Были освещены вопросы касающиеся понятия, причин развития травматического шока, патогенез процесса. Материал изложен с учётом протоколов и современных понятий патологического процесса. При изложения материала демонстрировались слайды. Учащиеся выслушали материал с большим интересом.
при различных уровнях тяжести состояния пациентов, с учётом фазы и степени шока.
По четвёртому вопросу выступила учащаяся группы Ф 13-11 Поединок Наталья с докладом на тему
«Неотложная доврачебная помощь и лечение травматического шока».
Были изложены вопросы, касающиеся тактики при различных фазах и степенях шока, алгоритмы оказания первой медицинской помощи и лечение шока с описанием специфических мероприятий, перечнем основных медикаментов, применяемых при этом. Материал новый, выслушан с интересом, учащиеся задавали вопросы и получали исчерпывающие ответы.
По пятому вопросу слушали Шаймерденову Жайнагуль, которая представила историю болезни пациента «А». Подробно были изложены анамнез заболевания, объективный статус, данные обследования, настоящие и потенциальные проблемы пациента.
Слушали лечащего врача пациента «А» Бедешева В.Ф. который представил вниманию учащихся диагноз: политравма, травматический шок, план лечения пациента, результаты динамического наблюдения в процессе проводимого лечения. Осмотр пациента проводился в палате. Представлен анализ рентгеновских снимков, разработан алгоритм ухода за больными , находящимися на скелетном вытяжении и в аппарате Илизарова.
Для обсуждения был предложен план сестринского ухода за травматологическими пациентами, лист оценки боли, план сестринской коррекции боли.
Постановили:
1. Материалы докладов принять к сведению.
2. Материалы докладов размножить и дать учащимся для использования на занятиях.
4. Цели кружка считать достигнутыми.
Кружок «Будущий фармацевт»
Девиз: «Без лекарств нет медицины»
Предметы:
• «Организация и экономика фармации с основами маркетинга и менеджмента»
• «Фармакология»
• «Фармакогнозия»
• «Фармацевтическое товароведение»
План работы кружка.
1. Цели и задачи:
• Углубить знания , полученные на учебных занятиях
• Овладеть навыками работы с пациентами
• Проверить теоретические знания в игровой форме
• Расширить знание ассортимента лекарственных средств
• Научиться правильному хранению различных групп лекарственных средств
• Получить новые знания синонимов и лекарственных форм
• Подойти к государственным экзаменам с хорошими знаниями
2. Направления работы:
№ |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
I. |
Организационная работа:
|
сентябрь 2016 г. |
Беляева Л.Л. и учащиеся Фарм 15-11, Фарм 14-11 |
II. |
Работа по углублению знаний и расширению умений учащихся |
в течение учебного года |
Беляева Л.Л. и учащиеся Фарм 15-11, Фарм 14-11 |
III. |
Работа учащихся по развитию и совершенствованию учебно-материальной базы |
в течение учебного года |
Беляева Л.Л. и учащиеся Фарм 15-11, Фарм 14-11 |
IV. |
УИР учащихся ( социологический опрос в колледже)
( социологический опрос в колледже)
Ассортимент зубных паст и зубных нитей (социологический опрос в колледже)
|
в течение учебного года |
Беляева Л.Л. и учащиеся Фарм 15-11, Фарм 14-11 |
V. |
Организационно-массовая работа |
Март 2017г. Апрель 2017 г. В течение года |
Беляева Л.Л. и учащиеся Фарм 15-11, Фарм 14-11 |
Задание членам кружка
Протоколы заседаний кружка.
Правила поведения учащихся в учебном кабинете.
Инструкция по правилам техники безопасности при работе в учебном кабинете.
Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных мероприятий.
Перспективный план развития и дооборудования кабинета.
№ |
ФИО |
|
1. |
Байкенова Е. |
|
2 |
Белимова А. |
|
3 |
Заргарян Р. |
|
4 |
Зейнуллинова М. |
|
5 |
Игасанова А. |
|
6 |
Капленкова И. |
|
7 |
Вороная В. |
|
8 |
Ручинскене К. |
|
9 |
Шикун А. |
|
10 |
Шнайдер Н. |
|
11 |
Этибарян А. |
|
12 |
Манохина Д. |
№ |
ФИО |
Содержание задания (доклад) |
Срок исполнения |
1. |
Байкенова Е. |
Влияние различных лекарственных форм на скорость и силу фармакологического эффекта |
октябрь |
2. |
Капленкова И. Игасанова А. |
Ассортимент противодиабетических препаратов |
ноябрь |
3. |
Заргарян Р. |
Ассортимент лекарственных средств для детей |
ноябрь |
4. |
Игасанова А. |
Разнообразие лекарственных форм, содержащих адреномиметики для наружного применения |
ноябрь |
5. |
Белимова А. |
Разнообразие лекарственных средств при дисбактериозе |
декабрь |
6. |
Зейнуллинова М. |
Ассортимент витаминных препаратов |
декабрь |
7. |
Вороная В. |
Влияние принципов мерчандайзинга на покупательскую активность |
январь |
8. |
Ручинскене К. |
Влияние эмоционального поведения фармацевта-первостольника на покупательскую активность |
февраль |
9. |
Шикун А. |
Разнообразие приборов и инструментов в фарммаркетах г.Петропавловска |
март |
10. |
Шнайдер Н. |
Ассортимент перевязочных материалов, сравнительная характеристика |
март |
11. |
Этибарян А. |
Ассортимент зубных паст и зубных нитей в аптеках г.Петропавловска |
апрель |
12. |
Манохина Д. |
Соблюдение принципов НАП в аптеках г.Петропавловска |
май |
№ |
Задачи |
Сроки |
Отметка о выполнении |
1. |
Поддерживать чистоту, порядок и исправность мебели в кабинетах 103, 103а |
В течение года |
выполняется |
2. |
Пополнять расходные материалы, необходимые для проведения практических занятий |
В течение года |
выполняется |
3. |
Сделать заявку на лекарственные препараты различного химического строения для проведения практических занятий по «Фармацевтической химии» |
В конце учебного года |
выполняется |
4. |
Сделать заявку на приобретение водяной бани, инфундирного аппарата, пробирок |
В конце учебного года |
выполняется |
5. |
Сделать заявку на приобретение учебной литературы по предметам «Фармацевтическое товароведение» и «Организация и экономика фармации» |
В конце учебного года |
выполняется |
Бекітемін
«СҚО әкімдігінің ДБ» КММ
«Солтүстік Қазақстан
медицина колледжі» ШЖҚ КМК
ОӨЖ бойынша директордың орынбасары
____________ А.Мұқашев
« 03 » 09. 2018 ж.
2018-2019 оқу жылына
«Шприц» үйірмесінің жоспары
Лауазымы |
Қолы |
Т.А. |
Әзірлеген: кабинет меңгерушісі |
И. Стогниев |
|
Келісілді: АМО төрағасы |
Ж. Смайлова |
Құжаттың қолданылу мерзімі: 3 жыл |
Статус: қолданыстағы |
Басылым: 1 |
Үйірме атауы : «Шприц»
Пәндер: «Мейірбике ісі негіздері», «Мейірбике ісі негіздерімен клиникаға кіріспе»
Ұраны: «ұраны өте қарапайым: күтім, қамқорлық және тыныштық!»
Қатысушылар саны: 25
Жұмыстың мақсаты: Манипуляциялық техниканы тереңдете зерттеу
Үйірменің жұмыс жоспары: қосымша №1
Жобалық қызметі: постинъекционды асқынулардың алдын алуда мейірбикенің рөлі - жыл бойы.
«Шприц» үйірменің жұмысы 2018-2019 жж.
Мақсаты: Мейірбике ісі мәселелерінде білім алушылардың білім спектрін кеңейту және тереңдету
Міндеті:
- болашақ маманның жоғары кәсіби және шығармашылық белсенді тұлғасын қалыптастыру үшін жағдай жасау;
- «мейірбике ісі» мамандығы студенттерінің оқу материалын терең және берік меңгеруін қамтамасыз ету;
- командада жұмыс істеу, өзіндік жұмыс дағдыларын қалыптастыру, өзін-өзі ұйымдастыру және өзін-өзі бақылауды дамыту.;
- формирование навыков работы в команде, самостоятельной работы, развитие самоорганизации и самоконтроля; кәсіби міндеттерді тиімді орындау үшін қажетті ақпаратты іздеу дағдыларын қалыптастыру.
№ |
Іс шаралар |
Орындау мерзімдері |
Жауаптылар |
I. Оқу-зерттеу жұмысы |
|||
1 |
«Ауруханадан кейінгі асқынулардың алдын алудағы мейірбикенің рөлі» жобасымен жұмыс |
Жыл бойы |
Стогниев И.М. үйірме мүшелері |
2 |
Конференция қорытындысы бойынша үйірме жұмысының тақырыбы: Постинъекциядан кейінгі асқынулардың түрлері. Қазіргі заманғы ақпараттық-коммуникациялық технологияларды қолдану арқылы жүзеге асырылады. |
Ақпан 2018ж. |
Стогниев И.М. үйірме мүшелері |
3 |
Конференция қорытындысы бойынша үйірме жұмысының тақырыбы: Қазіргі ақпараттық-коммуникациялық технологияларды қолдану арқылы «постинъекционды асқынулар кезіндегі шұғыл көмек». |
Сәуір 2019ж. |
Стогниев И.М. үйірме мүшелері |
II. Реферативтік жұмыс |
|||
4 |
«Дәрілік заттарды енгізу жолдары, олардың артықшылықтары мен кемшіліктері». |
Қазан 2018ж. |
Стогниев И.М. үйірме мүшелері |
5 |
«Денсаулық сақтау жүйесіндегі кәсіби зияндылық» |
Қараша 2018ж. |
Стогниев И.М. үйірме мүшелері |
6 |
«Медбикелік практикадағы заманауи дезинфекциялық құралдар» |
Желтоқсан 2018ж. |
Стогниев И.М. үйірме мүшелері |
7 |
"Инъекция жасау кезінде жұқтырудың алдын алудағы заманауи мейірбикелік технологиялар» |
Ақпан 2019ж. |
Стогниев И.М. үйірме мүшелері |
8 |
«Қан алу кезіндегі инновациялық мейірбикелік технологиялар» |
Наурыз 2019ж. |
Полонская С.А. үйірме мүшелері |
9 |
«Инъекция жасау кезіндегі асқынулардың алдын алу» |
Сәуір 2019ж. |
Стогниев И.М. үйірме мүшелері |
10 |
Инфильтрат, гематома, абсцесс кезінде шұғыл көмекті ұйымдастыру және жүзеге асыру ". |
Мамыр 2019ж. |
Стогниев И.М. үйірме мүшелері |
11 |
"Ауа және майлы эмболия, флебиттер және тромбофлебиттер, аллергиялық реакциялар кезінде шұғыл көмекті ұйымдастыру және жүзеге асыру". |
Маусым 2019ж. |
Стогниев И.М. үйірме мүшелері |
III. Медицинаға практикалық көмек |
|||
1 |
Үшінші қалалық аурухана ШЖҚ КМК базасында «санитарлық-ағарту жұмысы» |
жыл бойы |
Стогниев И.М. үйірме мүшелері |
2 |
Үйірме мүшелерінің ӘБ-де санитарлық бюллетеньдерді ресімдеуге қатысуы |
жыл бойы |
Стогниев И.М. үйірме мүшелері |