Студенческое самоуправление

 

Студенческое самоуправление Северо-Казахстанского высшего медицинского колледжа

Большое внимание в Северо-Казахстанском высшем медицинском колледже уделяется студенческому самоуправлению, действующему на основе положения о Студенческом самоуправлении Северо-Казахстанского высшего медицинского колледжа.

Студенческое самоуправление – это общественное объединение студентов колледжа, которое является добровольным, самоуправляемым, созданным по инициативе студентов на основе общности их интересов. 

В состав студенческого самоуправления входят Президент, премьер - министр, министры.

Президент студенческого самоуправления выбирается путем голосования на один год.

Президентом Студенческого самоуправления в 2021-2022 учебном году избран Диченко Данил, студент второго курса группы М20-01.

Премьер –министр – Лавринова Карина, группа Ф20-03

Министр образования и науки – Руткаускас Арина, группа М 20-01

Министр культуры и досуга – Бердалиева Молдир, группа Ф20-01к

Министр формирования ЗОЖ – Макаров Егор, группа Ф21-02

Министр права и порядка – Ахметова Дильназ, группа Ф20-01к

Министр связи  - Гладышева Елисавета, группа Ф20-02

Министр молодежной политики – Мицкевич Татьяна, группа Ф20-02

 

КГП на ПХВ “Северо-Казахстанский высший медицинский колледж” КГУ “УЗ акимата СКО”

Механизм обращения студентов

КГП на ПХВ “Северо-Казахстанский высший медицинский колледж” КГУ “УЗ акимата СКО”

 

Студенческий парламент

 

Студенческий Парламент – это форма участия обучающихся в соуправлении организацией образования, решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса.

Цель студенческого Парламента – развитие у обучающих навыков гражданской активности, социальной компетентности, гуманистической направленности, умения действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и государства.

Структура Парламента состоит из 8 фракций:

  1. Фракция права и порядка
  2. Фракция информации
  3. Фракция спорта и ЗОЖ
  4. Фракция самопознания и счастья
  5. Фракция заботы
  6. Фракция культуры и искусства
  7. Фракция дебатного движения
  8. Фракция экологии и труда

Высший орган Парламента – общее собрание лидеров фракций.

Деятельность Парламента в колледже координирует председатель Комитета по делам молодежи (КДМ)  - Зайцева А.В. тел.: 87088660439

 

Структура

 

Структура студенческого самоуправления Северо-Казахстанского медицинского колледжа:

structure

 

Президент

Диченко Данил

Студент группы М17-13

тел.: 8-777-335-81-23

Премьер-министр

Лавринова Карина

Студентка группы М17-01к

тел.: 8-777-294-84-48

Министр молодёжной политики

Мицкевич Татьяна

Студентка группы Ф17-02

тел.: 8-707-607-03-61

Министр образования и науки

Руткаускас Арина

Студентка группы Д18-11

тел.: 8-775-537-49-77

Министр культуры и досуга

Бердалиева Молдир

Студент группы Ф17-02

тел.: 8-778-902-37-05

Министр формирования ЗОЖ

Макаров Егор

Студентка группы М17-12

тел.: 8-747-831-39-68

Министр права и порядка

Ахметова Дильназ

Студентка группы М17-12

тел.: 8-771-658-22-47

Министр связи

Гладышева Елизавета

Студентка группы М17-12

тел.: 8-771-658-22-47

 


Студенческое самоуправления колледжа ведет работу по семи направлениям, каждое из которых возглавляет министр Студенческого самоуправления:

  1. Отдел молодежной политики обеспечивает внешние связи с общественными молодежными организациями города, организует работу лекционной группы по разъяснению и обсуждению Ежегодного Послания Президента РК, нормативно-правовым актам, концепциям;
  2. Учебно-научный отдел принимает участие в организации учебной деятельности среди студентов, осуществляет тесный контакт со всеми кружками колледжа, способствует участию студентов в городских и областных научных конференциях, слетах, конкурсах;
  3. Культурно-массовый отдел занимается организацией досуговых мероприятий в колледже, а также принимает участие в городских и областных творческих конкурсах, проводит работу по организации экскурсий в музеи и выставки, посещению театра и кино, участия в различных массовых мероприятиях в рамках города;
  4. Отдел формирования ЗОЖ участвует в организации и проведении акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, в формировании негативного отношения студентов к вредным привычкам, взаимодействуют с преподавателями физической культуры;
  5. Профориентационный отдел участвует в организации благотворительных
    акциях, волонтерских движениях, оказывают помощь первокурсникам в адаптации, организовывает встречи с ветеранами колледжа и с врачами практического здравоохранения, работает над созданием и укреплением имиджа колледжа;
  6. Информационный отдел занимается информированием и освещением всех программ, мероприятий и праздников, проводимых в колледже, на отделении, в студенческих группах, используя информационный стенд, сайт колледжа, группу в социальной сети ВКонтакте и Instagram;
  7. Дисциплинарный отдел участвует в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями студентами учебной дисциплины (систематические пропуски занятий по неуважительной причине и опозданий), правил внутреннего распорядка, проведения дежурств. Президент Студенческого самоуправления входит в состав Педагогического совета, где имеет право голоса.

 

Тесную работу совместно со Студенческим самоуправлением ведут студенческие волонтерские клубы: «Милосердие», «Альтруист», «Страницы истории», «Medance», «КВН», «Мой выбор ЗОЖ» и дебатного клуба «Cerebrum».

У Студенческого самоуправления имеется кабинет в административном корпусе колледжа (200 кабинет), куда могут обращаться студенты по всем интересующим вопросам. Также на сайте колледжа в режиме 24/7 работает студенческий портал, где студент может обратиться с любым вопросом и в кратчайшие сроки получить ответ.

 

 

Положение

 

Концепция о студеченском парламенте

 

 
Не видите документ? Нажмите сюда

Закон

 

ЗАКОН 
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 

О государственной молодежной политике

(с изменениями от 13.06.2018 г.)

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственной молодежной политики.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) молодой специалист - гражданин Республики Казахстан, не достигший возраста двадцати девяти лет, освоивший образовательные учебные программы в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования и работающий не более трех лет по специальности, указанной в документе об образовании;

2) молодая семья - семья, в которой оба супруга не достигли возраста двадцати девяти лет, либо неполная семья, в которой ребенка (детей) воспитывает один из родителей, не достигший возраста двадцати девяти лет;

3) молодежь - граждане Республики Казахстан от четырнадцати до двадцати девяти лет;

4) социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для реализации государственной молодежной политики объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей;

5) национальный доклад «Молодежь Казахстана» - ежегодный отчет, содержащий анализ реализации государственной молодежной политики и рекомендации по ее совершенствованию;

6) государственная молодежная политика - система социально-экономических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на поддержку и развитие молодежи;

7) уполномоченный орган по вопросам государственной молодежной политики (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере государственной молодежной политики;

8) региональный форум молодежи - форум представителей молодежи, проводимый в целях формирования регионального уровня взаимодействия между местными исполнительными органами и молодежью;

9) республиканский форум молодежи - форум представителей молодежи, избранных на региональных форумах, проводимый в целях формирования общенационального уровня взаимодействия между государственными органами и молодежью.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики

  1. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики основывается на КонституцииРеспублики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актовРеспублики Казахстан.
  2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Цель, задачи и принципы государственной молодежной политики

  1. Целью государственной молодежной политики является создание условий для полноценного духовного, культурного, образовательного, профессионального и физического развития молодежи, участия в процессе принятия решений, успешной социализации и направления ее потенциала на дальнейшее развитие страны.
  2. Задачами государственной молодежной политики являются:

1) защита прав и законных интересов молодежи;

2) вовлечение молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны;

3) воспитание гражданственности и укрепление чувства казахстанского патриотизма.

  1. Государственная молодежная политика основывается на принципах:

1) приоритета культурных, нравственных и духовных ценностей;

2) гражданственности, ответственности, трудолюбия;

3) межконфессионального согласия и межэтнической толерантности;

4) преемственности поколений, приоритета семейного воспитания;

5) участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики;

6) научного, комплексного и последовательного подхода в формировании и реализации государственной молодежной политики.

Статья 4. Основные направления государственной молодежной политики

Основными направлениями государственной молодежной политики являются:

1) обеспечение доступного и качественного образования, развитие научно-технического потенциала;

2) сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;

3) создание условий для трудоустройства и занятости;

4) создание условий для развития предпринимательской деятельности среди молодежи;

5) развитие системы доступного жилья для молодых семей;

6) повышение уровня правовой культуры, воспитание нетерпимости к проявлениям коррупции;

7) формирование экологической культуры;

8) содействие развитию талантливой молодежи;

9) обеспечение условий для культурного досуга и отдыха.

 

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 
В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной молодежной политики и организует ее осуществление;

2) вносит Президенту Республики Казахстан национальный доклад «Молодежь Казахстана»;

3) утверждает порядок присуждения, размер денежного вознаграждения и номинации Государственной молодежной премии «Дарын»;

4) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 6. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

1) формирует и реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов по вопросам государственной молодежной политики;

3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам государственной молодежной политики;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.)

4) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам государственной молодежной политики;

5) осуществляет разъяснительную работу по вопросам государственной молодежной политики;

6) осуществляет научное и методическое обеспечение государственной молодежной политики;

7) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в сфере государственной молодежной политики;

8) организует и координирует работу по подготовке и внесению национального доклада «Молодежь Казахстана» в Правительство Республики Казахстан;

9) разрабатывает и утверждает типовое положение о советах по делам молодежи при акиматах;

10) разрабатывает и утверждает порядок проведения республиканского форума молодежи и типовые правила о региональном форуме молодежи;

11) разрабатывает и утверждает типовое положение о молодежных ресурсных центрах;

12) разрабатывает порядок присуждения Государственной молодежной премии «Дарын»;

13) содействует развитию волонтерской деятельности молодежи;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа в области образования

Уполномоченный орган в области образования в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам образования;

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.)

3) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам образования;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в области науки

Уполномоченный орган в области науки в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам науки;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения

Уполномоченный орган в области здравоохранения в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам здравоохранения;

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.)

3) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам охраны здоровья и пропаганды здорового образа жизни среди молодежи;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 10. Компетенция уполномоченного государственного органа по труду

Уполномоченный государственный орган по труду в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) разрабатывает меры по содействию в трудоустройстве и занятости молодежи;

3) обеспечивает функционирование единого информационного портала «Молодежная биржа труда»;

4) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам содействия в трудоустройстве и занятости молодежи;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 11. Компетенция уполномоченного органа по предпринимательству

Уполномоченный орган по предпринимательству в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) разрабатывает меры по развитию предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью;

3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам развития предпринимательской деятельности среди молодежи;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области культуры

Уполномоченный орган в области культуры в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет комплекс мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливой молодежи и перспективных молодежных творческих коллективов;

3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам культуры;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.)

4) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа, направленного на поддержку молодежных инициатив по вопросам культуры, укрепления общественного согласия и общенационального единства;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в области физической культуры и спорта

Уполномоченный орган в области физической культуры и спорта в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) проводит соревнования с участием молодежи по видам спорта, в том числе национальным, техническим и прикладным видам, массовому спорту;

3) осуществляет пропаганду знаний и достижений в области физической культуры и спорта, принципов здорового образа жизни, в том числе с участием спортсменов высокого класса из числа молодежи;

4) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам физической культуры и спорта;

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.)

5) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по развитию физической культуры и спорта среди молодежи;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 14. Компетенция уполномоченного органа в сфере религиозной деятельности

Уполномоченный орган в сфере религиозной деятельности в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет разъяснительную работу среди молодежи по укреплению межконфессионального согласия и религиозной толерантности;

3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по укреплению межконфессионального согласия и религиозной толерантности;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.)

4) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам укрепления межконфессионального согласия и религиозной толерантности среди молодежи;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 15. Компетенция органов внутренних дел

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции:

1) реализуют государственную молодежную политику;

2) принимают меры по профилактике правонарушений среди молодежи;

3) принимают меры по военно-патриотическому воспитанию молодежи;

4) осуществляют взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по профилактике правонарушений среди молодежи;

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.)

5) осуществляют формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам профилактики правонарушений среди молодежи;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 16. Компетенция Министерства обороны

Министерство обороны в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) принимает меры по военно-патриотическому воспитанию молодежи;

3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам обороны и воинской службы;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 17. Компетенция уполномоченного органа в области охраны окружающей среды

Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) принимает меры по формированию экологической культуры среди молодежи;

3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам охраны окружающей среды;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI (см. стар. ред.)

4) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по участию молодежи в решении вопросов охраны окружающей среды;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 18. Компетенция уполномоченного органа в области средств массовой информации

Уполномоченный орган в области средств массовой информации в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам средств массовой информации;

3) размещает государственный заказ по проведению государственной информационной политики по вопросам государственной молодежной политики;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 19. Компетенция местных представительных и исполнительных органов

  1. Местный представительный орган области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) в пределах своей компетенции:

1) не реже одного раза в год заслушивает отчеты руководителей местных исполнительных органов о ходе реализации государственной молодежной политики;

2) принимает участие в деятельности советов по делам молодежи при акиматах;

3) не реже одного раза в год проводит публичные слушания по вопросам реализации государственной молодежной политики;

4) осуществляет в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.

  1. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) обеспечивает проведение мониторинга и оценки потребностей молодежи для выявления и решения актуальных проблем, повышения эффективности реализации государственной молодежной политики;

3) обеспечивает реализацию политики занятости и трудоустройства молодежи, организует мониторинг рынка труда и практики трудоустройства молодых специалистов;

4) содействует развитию волонтерской деятельности молодежи и молодежного самоуправления;

5) создает молодежные ресурсные центры, обеспечивает и координирует их деятельность;

6) обеспечивает проведение регионального форума молодежи;

7) принимает меры по укреплению казахстанского патриотизма, межконфессионального согласия и межэтнической толерантности;

8) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

 

Глава 3. МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ 
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 20. Республиканский и региональный форумы молодежи

  1. Форум молодежи проводится на республиканском и региональном уровнях.
  2. Республиканский форум молодежи обеспечивает:

1) диалог и взаимодействие между центральными государственными органами и молодежью, молодежными организациями;

2) обсуждение вопросов реализации государственной молодежной политики.

  1. На республиканском форуме молодежи обсуждается национальный доклад «Молодежь Казахстана», заслушиваются отчеты центральных и местных исполнительных органов, по итогам которого в Правительство Республики Казахстан вносятся рекомендации по совершенствованию государственной молодежной политики.

См.: порядок проведения республиканского форума молодежи

  1. Региональный форум молодежи обеспечивает:

1) диалог и взаимодействие между местными исполнительными органами и молодежью, молодежными организациями;

2) обсуждение вопросов реализации государственной молодежной политики;

3) выработку рекомендаций по совершенствованию государственной молодежной политики.

См.: типовые правила о региональном форуме молодежи

Статья 21. Консультативно-совещательные органы в сфере государственной молодежной политики

  1. Совет по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан является консультативно-совещательным органом, полномочия, организация и порядок деятельности которого определяются Президентом Республики Казахстан.
  2. Советы по делам молодежи при акиматах являются консультативно-совещательными органами, создаваемыми в соответствии с законодательствомРеспублики Казахстан и осуществляющими свою деятельность в целях выработки рекомендаций по совершенствованию государственной молодежной политики и повышению эффективности межведомственного взаимодействия.
  3. Координационный совет по развитию молодежных организаций является консультативно-совещательным органом при уполномоченном органе, создаваемым в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляющим свою деятельность в целях выработки рекомендаций по эффективному взаимодействию, усилению координации и дальнейшему совершенствованию деятельности молодежных организаций.
  4. В центральных исполнительных органах могут создаваться советы по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями, в том числе с привлечением молодежных организаций.

Статья 22. Социальная инфраструктура для молодежи

  1. Государственные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан обеспечивают создание и функционирование социальной инфраструктуры для молодежи.
  2. Молодежные организации могут получить в безвозмездное пользование здания, строения, сооружения и иное необходимое для осуществления их уставных целей имущество в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

Статья 23. Молодежные ресурсные центры

  1. Молодежные ресурсные центры создаются с целью оказания услуг для поддержки и развития молодежи и молодежных организаций.
  2. Молодежные ресурсные центры осуществляют информационно-методическое, консультационное сопровождение и поддержку инициатив молодежи, мониторинг и анализ ситуации в молодежной среде.
  3. Услуги молодежных ресурсных центров, финансируемых за счет бюджетных средств, предоставляются бесплатно.

См.: типовое положение о молодежных ресурсных центрах

Статья 24. Научно-исследовательский центр «Молодежь»

  1. Научно-исследовательский центр «Молодежь» создается по решению Правительства Республики Казахстан в целях научного обеспечения реализации государственной молодежной политики.
  2. Научно-исследовательский центр «Молодежь» проводит научные исследования и осуществляет методическое обеспечение реализации государственной молодежной политики.
  3. Финансирование деятельности научно-исследовательского центра «Молодежь» осуществляется за счет бюджетных средств, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Статья 25. Социальные службы для молодежи

  1. Социальные службы для молодежи осуществляют свою деятельность в целях создания условий для интеллектуального, духовного, физического, творческого развития, профессиональной подготовки и реализации предпринимательского потенциала молодежи.
  2. Основными направлениями деятельности социальных служб для молодежи являются:

1) осуществление психолого-педагогической, медико-социальной, юридической помощи и консультирование молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, вернувшейся из специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания, прошедшей лечение от алкоголизма, наркомании, токсикомании, а также молодежи из числа инвалидов;

2) профилактика противоправных действий молодежи;

3) организация досуга молодежи по месту жительства;

4) поддержка и развитие предпринимательской деятельности молодежи;

5) содействие развитию молодежного самоуправления;

6) иные социально значимые направления, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Статья 26. Международное сотрудничество

  1. Международное сотрудничество Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики осуществляется на основе законодательства Республики Казахстан и международных договоров Республики Казахстан.
  2. Государственные органы Республики Казахстан оказывают содействие международному сотрудничеству в сфере государственной молодежной политики путем:

1) привлечения молодежи и молодежных организаций в деятельность международных организаций, членом которых является Республика Казахстан;

2) организации мероприятий, способствующих обмену опытом, развитию дружественных и деловых отношений;

3) организации иных мероприятий, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

Статья 27. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики

Финансирование государственной молодежной политики осуществляется за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

 

Глава 4. УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ В ФОРМИРОВАНИИ И 
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 28. Молодежные организации

  1. Молодежная организация является неправительственной организацией, деятельность которой направлена на развитие, самореализацию, защиту прав и законных интересов молодежи, а также удовлетворение социальных, культурных, образовательных, духовных и иных потребностей молодежи, членами (участниками) которой являются представители молодежи.
  2. Молодежные организации вправе принимать участие в:

1) обсуждении актуальных вопросов государственной молодежной политики;

2) деятельности консультативно-совещательных органов в сфере государственной молодежной политики;

3) работе республиканского и регионального форумов молодежи;

4) деятельности органов молодежного самоуправления.

Статья 29. Волонтерская деятельность молодежи

  1. Волонтерской деятельностью молодежи является добровольная общественно полезная деятельность, осуществляемая на безвозмездной основе в интересах физических и юридических лиц.
  2. Волонтерская деятельность молодежи не может быть направлена на поддержку политических партий и религиозных объединений.

Статья 30. Молодежное самоуправление

  1. Молодежное самоуправление является формой организации деятельности молодежи по созданию условий для личностного и профессионального роста, успешной социализации в обществе, реализации ее интеллектуального и творческого потенциала.
  2. Органы молодежного самоуправления могут создаваться в организациях основного среднего, среднего (общего среднего, технического и профессионального образования), послесреднего, высшего, послевузовского образования и трудовых коллективах в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
  2. Признать утратившим силу ЗаконРеспублики Казахстан от 7 июля 2004 года «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 16, ст. 95; 2007 г., № 10, ст. 69; № 20, ст. 152; 2010 г., № 22, ст. 130; 2011 г., № 6, ст. 49; № 11, ст. 102; 2013 г., № 14, ст. 72, 75; 2014 г., № 1, ст. 4).

Президент

Республики Казахстан

 

Н. НАЗАРБАЕВ

Астана, Акорда, 9 февраля 2015 года

№ 285-V ЗРК

Плагины Joomla

akimruszdravruБаннер КВГА рус06062017173101minzdravru