Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности 0302000 – "Сестринское дело"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. |
БК-1 |
Обучение. |
БК-1.1 |
Саморазвитие: отображает и принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей. |
БК-1.2 |
Критическое мышление и принятие решения: определяет проблемы и потенциальные пути решения в рутинных ситуациях, логически анализирует факты, суждения и принимает обоснованные решения в рамках ее профессиональной деятельности. |
||
БК-2 |
Этика и профессионализм. |
БК-2.1 |
Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, способствует укреплению роли медсестры в обществе, проявляет толерантность при взаимодействии с людьми различных культурных и возрастных групп, соблюдает субординацию и профессиональную солидарность. |
БК-2.2 |
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам, соблюдает конфиденциальность, понимает меры ответственности за жизнь и здоровье пациентов, критически оценивает и принимает решения при возникновении этических вопросов в определенных ситуациях с целью защиты прав и интересов пациентов/клиентов, семей и групп. |
||
БК-2.3 |
Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды, непрерывно стремится к обогащению мировоззрения и созданию эстетического комфорта для пациента. |
||
БК-3 |
Коммуникации и работа в команде. |
БК-3.1 |
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, образу жизни и мировоззрениям на разных языках. |
БК -3.2 |
Работа в команде: демонстрирует ответственность, работая в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы. |
||
БК-3.3 |
Информационные-комммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях. |
||
ПК-1 |
Укрепление здоровья. |
ПК-1.1 |
Здоровый образ жизни: знает и использует нормативно-правовые документы, регламентирующие профилактическую работу, направленную на укрепление здоровья населения, владеет методами и технологиями национальных и международных стратегических программ здорового образа жизни. |
ПК-1.2 |
Наблюдение: осуществляет диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и социально-значимыми заболеваниями. |
||
ПК-1.3 |
Консультирование: обучает пациентов и членов его семьи по вопросам сохранения здоровья, ухода и профилактики заболеваний, выявляет факторы риска и защиты. Планирует и выполняет превентивные действия на индивидуальном и семейном уровне, используя различные методы. |
||
ПК-2 |
Безопасность и качество. |
ПК-2.1 |
Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром клинических навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию. |
ПК-2.2 |
Качество: Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. Проявляет ответственность за повышение качества ухода в своем рабочем контексте. |
||
ПК-3 |
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент -центрированный сестринский процесс, основанный на принципах доказательной сестринской практики. |
ПК-3.1 |
Пациент-центрированный сестринский уход: выявляет потребности пациентов, составляет и внедряет пациент-центрированный план, документирует и оценивает результаты ухода. Принимает сестринские решения с участием пациента и семьи. |
ПК-3.2 |
Реабилитация: оценивает и способствует улучшению функциональных способностей пациентов, применяя реабилитационный и оздоровительный подход. |
||
ПК-3.3 |
Доказательная сестринская практика: оказывает сестринский уход и принимает решения на основе доказательных знаний. Использует уместную медицинскую информацию для принятия клинических решений. |
Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности 0301000 – "Лечебное дело", квалификация 030101 3 "Фельдшер"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. |
БК-1 |
Обучение. |
БК-1.1 |
Саморазвитие: владеет навыками долговременного планирования обучения, профессионального роста. |
БК-1.2 |
Критическое мышление и принятие решения: выявляет проблему и потенциальные пути решения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает соответствующие выводы. |
||
БК-1.3 |
Управление информацией: определяет потребности в информации, приоритетные направления информационного поиска, самостоятельно находит и критически оценивает информацию из разных источников, обобщает и применяет полученную информацию на практике. |
||
БК-1.4 |
Компьютерные технологии: использует информационные компьютерные технологии в работе и саморазвитии |
||
БК-2 |
Этика и профессионализм. |
БК-2.1 |
Общественная жизнь: активно участвует в общественной жизни. |
БК-2.2 |
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам. |
||
БК-2.3 |
Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды. |
||
БК-3 |
Коммуникации и работа в команде. |
БК-3.1 |
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с разными людьми, с учетом ситуации |
БК -3.2 |
Работа в команде: демонстрирует ответственность, работая в разных командах |
||
БК-3.3 |
Информационные-комммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях. |
||
ПК-1 |
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов/клиентов, семей и групп населения. |
ПК-1.1 |
Здоровый образ жизни: осуществляет деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни у индивидуумов, семей и групп населения. |
ПК-1.2 |
Наблюдение: осуществляет эффективное наблюдение за пациентами и людьми из разных групп риска. |
||
ПК-1.3 |
Консультирование: владеет навыками консультирования пациента/клиента и его семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья. |
||
ПК-2 |
Безопасность и качество. Несет ответственность за качество и безопасность оказания неотложной помощи на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков. |
ПК-2.1 |
Защита от вредных факторов: использует методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды. |
ПК-2.2 |
Технологии безопасности и качества: использует инновационные технологии для повышения уровня безопасности и улучшения качества оказываемых услуг. |
||
ПК-2.3 |
Стандарты: выполняет процедуры в соответствии со стандартами для обеспечения безопасности и качества медицинских услуг. |
||
ПК-3 |
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент –центрированную помощь, основанный на принципах доказательной практики. |
ПК-3.1 |
Управление процессом оказания медицинской помощи: осуществляет диагностику, лечение и профилактику, используя личностно-ориентированный подход на основе солидарной ответственности; владеет методами лечения и оказания неотложной помощи различным категориям пациентов; применяет современные методы диагностики, лечения, реабилитации различных категорий |
ПК-3.2 |
Доказательная практика: использует наиболее эффективные современные достижения в медицине для диагностики, лечения и реабилитации каждого пациента; применяет профилактические, диагностические и лечебные мероприятия исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности. |
||
ПК-3.3 |
Реабилитация: улучшает функциональные способности пациента на основе эффективной реабилитации. |
Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности 0301000 – "Лечебное дело", квалификация: 030901 3 – "Акушер (ка)"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. |
БК-1 |
Обучение. Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений. |
БК-1.1 |
Саморазвитие: владеет навыками долговременного планирования обучения, профессионального роста. |
БК-1.2 |
Критическое мышление и принятие решения: выявляет проблему и потенциальные пути решения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает соответствующие выводы. |
||
БК-1.3 |
Управление информацией: определяет потребности в информации, приоритетные направления информационного поиска, самостоятельно находит и критически оценивает информацию из разных источников, обобщает и применяет полученную информацию на практике. |
||
БК-1.4 |
Компьютерные технологии: использует информационные компьютерные технологии в работе и саморазвитии |
||
БК-2 |
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания сестринской помощи. Принимает ответственность за свои действия и результаты работы, а также поддерживает позитивную рабочую обстановку |
БК-2.1 |
Общественная жизнь: активно участвует в общественной жизни. |
БК-2.2 |
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам. |
||
БК-2.3 |
Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды. |
||
БК-3 |
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий. |
БК-3.1 |
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с разными людьми, с учетом ситуации |
БК -3.2 |
Работа в команде: демонстрирует ответственность, работая в разных командах |
||
БК-3.3 |
Информационные-комммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях. |
||
ПК-1 |
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов/клиентов, семей и групп населения. |
ПК-1.1 |
Здоровый образ жизни: осуществляет деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни у индивидуумов, семей и групп населения. |
ПК-1.2 |
Наблюдение: осуществляет эффективное наблюдение за пациентами и людьми из разных групп риска. |
||
ПК-1.3 |
Консультирование: владеет навыками консультирования пациента/клиента и его семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья. |
||
ПК-2 |
Безопасность и качество. Несет ответственность за качество и безопасность сестринского ухода на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков. |
ПК-2.1 |
Защита от вредных факторов: использует методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды. |
ПК-2.2 |
Технологии безопасности и качества: использует инновационные технологии для повышения уровня безопасности и улучшения качества оказываемых услуг. |
||
ПК-2.3 |
Стандарты: выполняет процедуры в соответствии со стандартами для обеспечения безопасности и качества медицинских услуг. |
||
ПК-3 |
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент –центрированную помощь, основанный на принципах доказательной практики. |
ПК-3.1 |
Управление процессом оказания медицинской помощи: осуществляет диспансеризацию и патронаж беременных, проводит физиопсихопрофилактическую подготовку к родам; осуществляет лечебно-диагностическую помощь при беременности, родах и послеродовом периоде, оказывает акушерское пособие при родах; осуществляет первичный туалет новорожденного, оценивает и контролирует динамику его состояния, оказывает помощь в обучении уходу за новорожденным; применяет алгоритм акушерской тактики по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации пациентов; практикует современные методы интенсивной терапии и реанимации при заболеваниях и критических ситуациях; оценивает эффективность проводимых лечебных мероприятий; применяет лекарственные средства по назначению врача. |
ПК-3.2 |
Доказательная практика: использует наилучшие современные достижения в акушерской практике; использует эффективные перинатальные технологии; применяет профилактические, диагностические и лечебные мероприятия исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности. |
||
ПК-3.3 |
Реабилитация: улучшает функциональные способности пациента на основе эффективной реабилитации. |
Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности 0304000 – "Стоматология", квалификация:0304023 – "Дантист"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. |
БК-1 |
Обучение. Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений. |
БК-1.1 |
Саморазвитие: отображает и принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей. |
БК-1.2 |
Критическое мышление и принятие решения: определяет проблемы и потенциальные пути решения в рутинных ситуациях, логически анализирует факты, суждения и принимает обоснованные решения в рамках ее профессиональной деятельности. |
||
БК-2 |
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания стоматологической помощи. Принимает ответственность за свои действия и результаты работы, а также поддерживает позитивную рабочую обстановку |
БК-2.1 |
Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, способствует укреплению роли дантистов в обществе, проявляет толерантность при взаимодействии с людьми различных культурных и возрастных групп, соблюдает субординацию и профессиональную солидарность. |
БК-2.2 |
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам, соблюдает конфиденциальность, понимает меры ответственности за жизнь и здоровье пациентов, критически оценивает и принимает решения при возникновении этических вопросов в определенных ситуациях с целью защиты прав и интересов пациентов/клиентов, семей и групп. |
||
БК-2.3 |
Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды, непрерывно стремится к обогащению мировоззрения и созданию эстетического комфорта для пациента. |
||
БК-3 |
Коммуникации и работа в команде. |
БК-3.1 |
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, образу жизни и мировоззрениям на разных языках. |
БК -3.2 |
Работа в команде: демонстрирует ответственность, работая в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы. |
||
БК-3.3 |
Информационные-комммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях. |
||
ПК-1 |
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов/клиентов, семей и групп населения. |
ПК-1.1 |
Здоровый образ жизни: знает и использует нормативно-правовые документы, регламентирующие профилактическую работу, направленную на укрепление здоровья населения, владеет методами и технологиями национальных и международных стратегических программ здорового образа жизни. |
ПК-1.2 |
Наблюдение: осуществляет диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и социально-значимыми заболеваниями. |
||
ПК-1.3 |
Консультирование: обучает пациентов и членов его семьи по вопросам сохранения здоровья, ухода и профилактики заболеваний, выявляет факторы риска и защиты. Планирует и выполняет превентивные действия на индивидуальном и семейном уровне, используя различные методы. |
||
ПК-2 |
Безопасность и качество. Несет ответственность за качество и безопасность сестринского ухода на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков. |
ПК-2.1 |
Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром клинических навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию. |
ПК-2.2 |
Качество: Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. Проявляет ответственность за повышение качества ухода в своем рабочем контексте. |
||
ПК-3 |
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент -центрированный стоматологический процесс, основанный на принципах доказательной стоматологической практики. |
ПК-3.1 |
Пациент-центрированный стоматологический уход: выявляет потребности пациентов, составляет и внедряет пациент-центрированный план, документирует и оценивает результаты ухода. Принимает стоматологические решения с участием пациента и семьи. |
ПК-3.2 |
Реабилитация: оценивает и способствует улучшению функциональных способностей пациентов, применяя реабилитационный и оздоровительный подход. |
||
ПК-3.3 |
Доказательная стоматологическая практика: оказывает стоматологический уход и принимает решения на основе доказательных знаний. Использует уместную медицинскую информацию для принятия клинических решений. |
Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности по специальности по специальности 0305000 – "Лабораторная диагностика", 0305013 – "Медицинский лаборант"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. |
БК-1 |
Обучение. Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений. |
БК-1.1 |
Саморазвитие: владеет навыками, принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей. |
БК-1.2 |
Навыки управления информацией: определяет потребности в информации, приоритетные направления информационного поиска, самостоятельно находит и критически оценивает информацию из разных источников, обобщает и применяет полученную информацию на практике. |
||
БК-1.3 |
Компьютерные технологии: использует современные информационные образовательные технологии в работе и саморазвитии |
||
БК-1.4 |
Критическое мышление и принятие решения: выявляет проблему и потенциальные пути решения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает соответствующие выводы. |
||
БК-1.5 |
Улучшение через использование современных технологий: выявляет потребности в технологиях, определяет приоритеты, использует, планирует и внедряет современные лабораторные методы исследований для повышения эффективности деятельности. |
||
БК-2 |
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с людьми пациентами и коллегами в процессе своей деятельности. Принимает ответственность за свои действия и результаты работы, а также поддерживает позитивную рабочую обстановку |
БК-2.1 |
Профессиональная этика: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам для защиты прав и интересов пациента; готовность к социально-культурному диалогу. |
БК-2.2 |
Эстетика рабочей среды: умеет организовывать рабочее место с соблюдением правил техники безопасности; эффективно управлять рабочим временем. |
||
БК-3 |
Коммуникации и деятельность. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий. |
БК-3.1 |
Коммуникативные навыки: умеет контролировать ход процесса общения и при необходимости корректировать его; способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях. |
БК -3.2 |
Коллаборация: демонстрирует аккуратность, ответственность, работает в команде с другими профессионалами, стремится к взаимовыгодному межпрофессиональному сотрудничеству. |
||
ПК-1 |
Безопасность и качество. Несет ответственность за соблюдение санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических мероприятий, технологических достижений и профессиональных навыков. |
ПК-1.1. |
Защита от вредных факторов: |
ПК-1.2 |
-готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье человека факторов среды его обитания |
||
ПК-1.3 |
Использует нормативно-правовую документацию; готов к смене технологий в профессиональной. |
||
ПК-2 |
Проведение лабораторных общеклинических исследований. |
ПК-2.1 |
Готовность демонстрировать технику забора биологического материала для лабораторных исследований; готовность к применению диагностических клинико-лабораторных методов исследований и интерпретации их результатов; готовность участвовать в контроле качества; готовность регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований. |
Проведение лабораторных биохимических исследований. |
ПК-2.2 |
Способность проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; готовность участвовать в контроле качества;готовность демонстрировать технику забора биологического материала для лабораторных исследований; готовность демонстрировать навыки интерпретации результатов лабораторных исследований, оценки специфичности и чувствительности диагностических методов; автоматизированными методиками; несет ответственность по оценке количественного и качественного состава биологических жидкостей человека. |
|
Проведение лабораторных гистологических исследований способность реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной продуктивной деятельности в профессиональной сфере |
ПК-2.3 |
Обладает навыками приготовления препаратов для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивает их качество. |
|
Проведение лабораторных микробиологических исследований способность реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной продуктивной деятельности в профессиональной и социальной сфере, осознавая ее социальную значимость и личную ответственность за результаты этой деятельности. |
ПК-2.4 |
Готовность проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; готовность участвовать в контроле качества; готовность интерпретировать результаты лабораторных исследований; способность регистрировать результаты проведенных исследований. |
|
Лабораторный мониторинг окружающей и производственной среды: |
ПК-2.5 |
Готовность к осуществлению лабораторного мониторинга по состоянию окружающей и производственной среды; готовность к проведению лабораторного контроля в сфере безопасности пищевой продукции; использует методики анализа и несет ответственность за статистическую обработку полученной информации. |
Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности по специальности по специальности по специальности 0306000 – "Фармация", 030601 3 – "Фармацевт"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. |
БК-1 |
Эмоционально психологические. |
БК-1.1 |
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. |
БК-2 |
Регулятивно-аналитические. |
БК-2.1 |
Определяет задачи и планирует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач базовой категории сложности с учетом поставленной цели, оценивает их эффективность и качество |
БК-2.2 |
Самостоятельно решает практические задачи базовой категории сложности в области фармацевтической деятельности в пределах компетенции, анализирует рабочую ситуацию и ее предсказуемые изменения, производит текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию. |
||
БК-3 |
Социально – коммуникативные. |
БК-3.1 |
Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
БК-3.2 |
Использует нормативно-правовую документацию в области фармацевтической деятельности. |
||
БК-3.3 |
Владеет профессиональной терминологией |
||
БК-3.4 |
Владеет комплексом коммуникативных навыков, необходимых для работы в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями. |
||
БК-3.5 |
Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
||
БК-4 |
Компетенции самосовершенствования. |
БК-4.1 |
Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение своей квалификации. |
БК-4.2 |
Ведет и пропагандирует здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
||
ПК-1 |
Организация и экономика фармацевтической деятельности. |
ПК-1.1 |
Организовывает прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. |
ПК-1.2 |
Отпускает лекарственные средства, изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента населению и медицинским организациям. |
||
ПК-1.3 |
Участвует в оформлении торгового зала. |
||
ПК-1.4 |
Соблюдает правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. |
||
ПК-1.5 |
Оформляет первичную учетно-отчетную документацию. |
||
ПК-1.6 |
Анализирует спрос на товары аптечного ассортимента. |
||
ПК-1.7 |
Организовывает работу структурных подразделений аптеки и осуществляет руководство аптечной организацией при отсутствии специалистов с высшим фармацевтическим образованием. |
||
ПК-1.8 |
Оформляет заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента. |
||
ПК-1.9 |
Участвует в организации оптовой торговли. |
||
ПК-2 |
Фармацевтические технологии. |
ПК-2.1 |
Изготавливает лекарственные формы по рецептам и требованиям медицинских организаций. |
ПК-2.2 |
Изготавливает внутриаптечную заготовку и фасует лекарственные средства для последующей реализации. |
||
ПК-2.3 |
Владеет обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств. |
||
ПК-3 |
Фармакологические технологии. |
ПК-3.1 |
Оказывает консультативную помощь населению по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в домашних условиях. |
ПК-3.2 |
Информирует медицинские организации об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товарах аптечного ассортимента. |
||
ПК-3.3 |
Оказывает первую доврачебную помощь. |
Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности по специальности 0307000 – "Стоматология ортопедическая", 0307013 – "Зубной техник"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. |
БК-1 |
Обучение. Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений. |
БК-1.1 |
Саморазвитие: отображает и принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей. |
БК-1.2 |
Критическое мышление и принятие решения: определяет проблемы и потенциальные пути решения в рутинных ситуациях, логически анализирует факты, суждения и принимает обоснованные решения в рамках ее профессиональной деятельности. |
||
БК-2 |
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания стоматологической помощи. Принимает ответственность за свои действия и результаты работы, а также поддерживает позитивную рабочую обстановку |
БК-2.1 |
Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, способствует укреплению роли зубных техников в обществе, проявляет толерантность при взаимодействии с людьми различных культурных и возрастных групп, соблюдает субординацию и профессиональную солидарность. |
БК-2.2 |
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам, соблюдает конфиденциальность, понимает меры ответственности за жизнь и здоровье пациентов, критически оценивает и принимает решения при возникновении этических вопросов в определенных ситуациях с целью защиты прав и интересов пациентов/клиентов, семей и групп. |
||
БК-2.3 |
Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды, непрерывно стремится к обогащению мировоззрения и созданию эстетического комфорта для пациента. |
||
БК-3 |
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий. |
БК-3.1 |
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, образу жизни и мировоззрениям на разных языках. |
БК -3.2 |
Работа в команде: демонстрирует ответственность, работая в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы. |
||
БК-3.3 |
Информационные-комммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях. |
||
ПК-1 |
Укрепление здоровьЯ.Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов/клиентов, семей и групп населения. |
ПК-1.1 |
Здоровый образ жизни: знает и использует нормативно-правовые документы, регламентирующие профилактическую работу, направленную на укрепление здоровья населения, владеет методами и технологиями национальных и международных стратегических программ здорового образа жизни. |
ПК-1.2 |
Наблюдение: осуществляет диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и социально-значимыми заболеваниями. |
||
ПК-1.3 |
Консультирование: обучает пациентов и членов его семьи по вопросам сохранения здоровья, ухода и профилактики заболеваний, выявляет факторы риска и защиты. Планирует и выполняет превентивные действия на индивидуальном и семейном уровне, используя различные методы. |
||
ПК-2 |
Безопасность и качество. Несет ответственность за качество и безопасность на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков. |
ПК-2.1 |
Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром лабораторных навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию. |
ПК-2.2 |
Качество: Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. Проявляет ответственность за повышение качества ухода в своем рабочем контексте. |
||
ПК-3 |
Профессиональная компетенция. Демонстрирует знания и применяет полученные знания в повседневной жизни профессиональной деятельности, навыками общения с пациентами на основе этико-деонтологических принципов, и изготовление зубных протезов с использованием совремнных методов. |
ПК-3.1 |
Применять полученные знания при изучении строения тела человека и его возрастные особенности |
ПК-3.2 |
Владеть знаниями об основных способах защиты населения, о комплексе мероприятий при защите населения в чрезвычайных ситуациях |
||
ПК-3.3 |
Владеть навыками обследования больного, методикой самостоятельного распознавания болезни, лечения, ухода и мерами профилактики. Владеть техникой оказания неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях. |