Основная информация

 

Воспитательная работа в колледже основана на реализации Концептуальных основ воспитания, плана воспитательной работы колледжа на учебный год и планов работы на месяц.

Целью воспитательной работы: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности студента на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Основными задачами ставим:

1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в молодежной среде.

2) способствать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.

3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности студента, повышению их ответственности за воспитание детей.

5) формировать трудовые навыки, экономического мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру, а также способность воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.

6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.

7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.

8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

Приоритетными направлениями в процессе воспитательной работы являются:

1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

2) духовно-нравственное воспитание;

3) национальное воспитание;

4) семейное воспитание;

5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание;

6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;

7) интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;

8) физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Воспитание и обучение профессионала одно из важных направлений в системе воспитания. В колледже организована активная культурно-воспитательная работа, которая наряду с образовательной деятельностью формирует у студента качества индивидуальной и творческой личности. Все мероприятия в колледже организовываются, и проводиться силами студентов. Большое внимание уделяется студенческому самоуправлению, работе клубов.

Работу со студентами организовывает инспектор по делам молодежи Дворецкая Алена Михайловна.

КГП на ПХВ “Северо-Казахстанский  медицинский колледж” КГУ “УЗ акимата СКО”

Инспектор по делам молодежи
Дворецкая Алёна Михайловна

С целью обеспечения наиболее благоприятных условий для психологического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса функционирует кабинет психолога.

КГП на ПХВ “Северо-Казахстанский  медицинский колледж” КГУ “УЗ акимата СКО”

Педагог-психолог
Ильясова Акжаркын Аскаровна

Это важно знать!

 

Экстремизм и терроризм стали одной из актуальных проблем современности.

Экстремизм угрожает единству общества и целостности государства.

Экстремизм означает приверженность радикальным взглядам и крайним методам их реализации.

Экстремизму всегда присущи такие черты, как насилие или угроза его применения, фанатизм, одержимость в отстаивании собственных принципов, неспособность к компромиссам. В своей опасной практике экстремизм часто смыкается с терроризмом.

Терроризм - это крайнее проявление экстремизма. Терроризм представляет собой деятельность, направленную на достижение политических целей с помощью особо жестоких, устрашающих форм и методов насилия. Он широко применялся в истории политической борьбы, проходившей под религиозными знаменами, приобретая подчас характер геноцида.

Особенно часто экстремизм стал обращаться к террору как средству достижения своих целей в последние десятилетия.

Главной целью действующих в Центральной Азии экстремистских группировок является создание теократического государства - халифата. Они не признают действующие светские режимы и выступают за изменение государственного устройства.

Распространению радикальных идей способствует разочарование части населения в официальной идеологии, социально-экономические трудности, высокий уровень безработицы, когда единственной дающей надежды альтернативной выступает идеология. Благодатные условия для распространения экстремизма и терроризма складываются

Часто идеологи экстремизма формируют в сознании своих последователей образ врага - это могут быть руководители государства, представители других национальностей и концессий. Особая нетерпимость проявляется к единоверцам, не разделяющим фанатизм и радикальные взгляды. Поэтому акцент делается на силовые методы борьбы, а диалог как метод решения проблем отвергается.

Как можно противостоять экстремизму?

С экстремизмом должны бороться и общество и государство. Методы этой борьбы у них, разумеется, различные.

Борьба против проявлений экстремизма включает многие меры, среди которых можно выделить следующие:

  • запрет пропаганды национальной и религиозной ненависти и вражды;
  • запрет на создание и деятельность общественных и религиозных объединений, которые разжигают социальную и расовую, этническую и религиозную рознь;
  • запрет на создание и деятельность организаций, стремящихся к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушение целостности территории Республики Казахстан, подрывающих безопасность государства, создающих незаконные вооруженные формирования.

Жертвами сомнительных культов становятся представители всех слоев общества, в том числе обеспеченные и высокообразованные люди. Легкой наживой для миссионеров могут стать те, кто испытывает жизненные проблемы и трудности.

Они не ведут к духовному очищению и приобщению к вечному, манипулируя личностью в корыстных и даже преступных целях. Вступление в культ может привести к тому, что ваше имущество окажется в руках всевозможных «учителей», гуру, а Вы лишитесь родных и друзей.

В большинстве государств законы запрещают деятельность организаций, наносящих ущерб психическому и физическому здоровью, имуществу граждан, разрушающих духовно - нравственные ценности.

Лидеры псевдорелигий используют проблемы отдельного человека в своих корыстных целях. Пытаясь освободиться от оков прошлого, личность попадает в новые оковы.

Конечно, многое зависит и от каждого из нас. Необходимо понимать, что тот, кто знает легкие рецепты от всех проблем и болезней, скорее всего обманывает. Настоящая религия не обещает избавления от всех бед, она лишь дает человеку духовные ориентиры, в рамках которых он должен сам принимать непростые решения.

Уважаемые студенты медицинского колледжа!

  • Не вступайте в диалог с лицами, подошедшими к вам на улице и предлагающими посетить собрание религиозной организации.
  • Не пытайтесь отстаивать свои религиозные убеждения при первой же встрече с верующими или проповедниками любой религиозной организации.
  • Если вы решите задать вопросы о структуре религиозной организации, то делайте это без агрессии или скрытой иронии.
  • Если вам предложили листовку, брошюру, журнал религиозной направленности, поблагодарите и вежливо откажитесь.
  • Прежде, чем вы решитесь посетить религиозное собрание, постарайтесь узнать о ней как можно больше, посоветуйтесь с друзьями, родственниками, просто с близкими людьми.
  • При посещении собрания религиозной организации помните, что цель миссионеров-проповедников - убедить вас принять их учение. Ваша цель – разобраться и не попасть в сети деструктивной религиозной организации.
  • Не посещайте религиозных собраний одни, пригласите с собой родственника, друга.
  • Ни при каких условиях не позволяйте разделять вас при проведении религиозных мероприятий, предупредите об этом проповедника. Если же руководители настаивают, то собрание лучше сразу же покинуть.
  • Для сохранения душевного и физического здоровья, подумайте, стоит ли причинять боль родным и близким вступая, в ряды религиозных объединений нетрадиционного направления.
  • Не пытайтесь найти цель в жизни, успех и покой в рядах религиозных организаций, миссий, церквей нетрадиционного направления.
  • Выбор: верить или не верить – ваш, и только ваш, поэтому, прежде чем принять решение - подумайте, стоит ли? Обдуманное, взвешенное и правильное решение сохранит вам не только душевное здоровье, а может быть и жизнь.

 

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕСТРУКТИВНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, МИССИЙ, ЦЕРКВЕЙ.

  • проповедь религиозного учения, отличающегося от традиционной религии и учений исповедуемых членами других сект;
  • резкая критика других религий и обещание «божьего наказания» для их последователей;
  • наличие харизматического лидера, который является проповедником и главным администратором деструктивной религиозной организации;
  • существование круга лиц, особо приближенных к лидеру деструктивной религиозной организации и занимающие в ней руководящие посты;
  • активная миссионерская деятельность, включая беседы на улицах, раздача листовок, трансляция программ в СМИ;
  • проведение массовых мероприятий, с целью привлечения потенциальных верующих;
  • усиленное внимание на несовершеннолетних, попавших в деструктивной религиозной организации;
  • окружение заботой;
  • дробление деструктивной религиозной организации на группы по направлениям;
  • использование психотехники;
  • проведение специального религиозного обучения для новых членов организации;
  • привлечение членов с неуравновешенной психикой или физическими недостатками для публичной демонстрации псевдорелигиозных «чудес»;
  • изменение физического вида членов, наделение их религиозными именами и духовными званиями, требования носить культовую одежду и принадлежности;
  • соблюдение строгой религиозной дисциплины;
  • благотворительность и опека, для вовлечения в организацию лиц социально не защищенных;
  • требование жертвования денег, т. н. «десятины»;
  • частая и бесплатная раздача литературы;
  • применение современных методов ведения религиозных собраний для привлечения молодежи;
  • требование бесплатной работы на предприятиях организации, сбора подаяния и продажи религиозной литературы;
  • повышенное внимание к вопросам образования, учреждение собственных образовательных центров;
  • бесплатная передача литературы в библиотеки, учреждения культуры и образования;
  • наличие у организации специальных подразделений для выполнения пропагандистских, охранных и других задач;
  • создание детских и молодежных учреждений, реабилитационных центров, летних объединений и лагерей, с целью вербовки верующих.

 

Последствия пребывания
в религиозной деструктивной организации

После выхода из культа, даже при благоприятной обстановке в семье и помощи специалиста – психолога, человек чувствует себя чужим в социальном окружении. При этом типичными проблемами такого человека являются:

  • Крайнее нарушение идентичности
  • Депрессии
  • Проблемы с зависимостью в принятии решений
  • Потеря воли и контроля над своей жизнью;
  • Расстройства, связанные с посттравматическим стрессом;
  • Замедленное психологическое развитие;
  • Потеря спонтанности (непосредственности, непринужденности), чувства юмора;
  • Ухудшение психологического состояния, включая галлюцинации, приступы паники и тревожности, дезориентацию, паранойю, расщепление личности;
  • Неспособность образовывать близкие дружественные отношения вне культа;
  • Расстройство сна, кошмары;

После выхода из деструктивной религиозной организации бывший адепт находится в диссоциирующем состоянии (состоянии, возвращающем обратно в организацию).
Оказание всесторонней помощи в возвращении бывшего адепта тоталитарной секты в реальную среду и к полноценной жизни, свободной от психологических кошмаров псевдорелигиозного прошлого, является задачей не только родных и близких, но и государственных органов и общества в целом. 

ДЕСЯТЬ ВОПРОСОВ
НАВЯЗЧИВОМУ ПРОПОВЕДНИКУ

  • Как долго вы состоите членом группы?

С самого начала важно узнать, с кем вы имеете дело. Чем меньше человек находится в организации, тем правдивее его ответы, требуйте конкретных ответов на все ваши вопросы.

  • Вы хотите завербовать меня в какую-то организацию?

Чаще всего вам будет сказано, что вы ему понравились, и он захотел пригласить вас на мероприятие или поделиться своей информацией. Решайте - продолжите вы этот разговор или вежливо и твердо попросите оставить вас в покое.

  • Можете ли вы перечислить названия других организаций, связанных с вашей группой?

Задавая этот вопрос, вы выясняете, не связан ли ваш собеседник с одной из тоталитарных организаций. Почти все организации такого рода создают вокруг себя ряд прикрывающих (фронтовых) организаций, чтобы с ходу не отпугивать потенциальных членов.

  • Назовите основателя или верховного руководителя вашей группы?

Попытайтесь сразу же получить максимально правильный ответ на ваши вопросы. Возможно, что ответа вы не получите.

  • Расскажите о прошлом главы организации, об образовании, которое он получил.

Важно знать, действительно ли лидер тот, за кого он себя выдает.

  • Во что ваша группа верит? Верит ли она, что цель оправдывает средства. Бывают ли обстоятельства, когда человеку полезно, если его обманут?

Большинство вербовщиков вряд ли станут излагать вам учение организации прямо на улице. Они настойчиво будут приглашать вас к себе.

  • Если я вступлю в вашу организацию, как я должен буду изменить свою жизнь? Чем я должен буду пожертвовать?

Скорее всего, вам скажут, что никто и ничего от вас не будет требовать, вы будете продолжать прежний образ жизни и даже сразу же достигнете того, к чему стремились. В этом случае позвольте себе выразить сомнение.

  • Считаете ли вы деятельность вашей организации небесспорной? Если кто-то выступает против вашей организации, какие аргументы они приводят?

Этот вопрос покажет вам, насколько ваш собеседник информирован или насколько он готов к честному и открытому диалогу.

  • Что вы думаете о бывших членах нашей организации? Знаете ли вы причины, по которым они ее покинули? Разрешается ли вам общаться с покинувшими организацию людьми?

Реакция на этот вопрос сможет открыть вам очень многое. Ни одна из достойных организаций не будет препятствовать контактам с ушедшими от них людьми. Чего нельзя сказать о деструктивных культах.

  • Назовите три вещи, которые вам не нравятся в вашей организации и в ее верховном руководителе?

Никогда и никто из сектантов не признается, что в организации его что-то не устраивает. Им запрещено не только высказываться, но и в мыслях допускать критические замечания о своей организации и ее руководителе.

Нет коррупции!

 

КГП на ПХВ “Северо-Казахстанский  медицинский колледж” КГУ “УЗ акимата СКО”КГП на ПХВ “Северо-Казахстанский  медицинский колледж” КГУ “УЗ акимата СКО”КГП на ПХВ “Северо-Казахстанский  медицинский колледж” КГУ “УЗ акимата СКО”КГП на ПХВ “Северо-Казахстанский  медицинский колледж” КГУ “УЗ акимата СКО”

Плагины Joomla

akimruszdravruБаннер КВГА рус06062017173101minzdravru